"Путешествие в математическое королевство"
методическая разработка по математике (средняя группа)

НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД в средней группе по ФЭМП28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

По образовательной области «Познание»

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Воспитатель: Манджиева Баина Сергеевна

Используемые технологии:

- информационно-коммуникационные;

- личностно-ориентированные;

- исследовательская деятельность;

- здоровьесбрегающие.

Санкт – Петербург 2019г.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять в счёте в пределах 5

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал («письмо», иллюстрация замка с геометрическими фигурами,  настольная игра); раздаточный материал (набор цифр на каждого ребенка, кубики Дьенеша).

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте все подарим друг другу свои улыбки. Молодцы, ребята!

 Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!

Жители королевства.

- Ребята, поможем им?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Правильно!

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

А что можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Вы отлично справились с заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Встаем около своих стульчиков.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

3-е задание

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому дому.

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

4-ое задание

Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы.

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3. Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Заключительная часть

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь. Давайте скажем и им спасибо за увлекательное и очень интересное путешествие!

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Дети принимают приглашение 

Топают ножкой

Хлопают в ладоши

Кружатся

Берутся за руки

Закрывают глаза

Говорят; «Ах!»

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата

Ребенок: У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет

Ребенок: У прямоугольника и квадрата желтый цвет

Ребенок; У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Ребенок: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

Ответы детей (лишний круг, потому, что он не имеет углов)

Дети присаживаются за столы.

Дети внимательно слушают задание и выполняют его. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Ответы детей.

Ребенок: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4.

Ребенок: Между цифрами 1 и 3 я поставил цифру 2.

Дети встают.

(Ходьба на месте.)

(Поднимать и опускать плечи.)

(Руки перед грудью, рывки руками.)

(Прыжки на месте.)

 (Ходьба на месте.)

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

(Дети садятся)

Дети приступают к выполнению задания.

Ответ детей: (5 домов).

Ответ детей: 3

Ответ детей: 2

Ответ детей: 5

Топают ногой

Хлопают в ладоши

Кружатся на месте

Берутся за руки и говорят «Пока»

Открывают глаза.

Ответ детей: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме. Решали математические задачки.

Ответы детей (строить дома).

Ответы детей.

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...