"Развитие величинных представлений"
статья по математике

Изотова Марина Михайловна

Тропинка узкая, дерево тонкое, дом высокий... Как всё это запомеить? Это только на первый взгляд сложно, и кажется, что ребёнку никогда это не одалеть. И в наших силах помочь малышу освоить эти понятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavleniya_o_velichine.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

     Процесс формирования сенсорных эталонов имеет важнейшее значение в развитии детей младшего дошкольного возраста. В настоящее время можно встретить много родителей очень требовательно относящихся к формированию знаний у собственного ребёнка. Они записывают детей во всевозможные кружки, «развивайки», некоторые самостоятельно начинают заучивать с малышом буквы и цифры. В итоге мама может похвастаться, что к трём годам её чадо считает до десяти и знает весь алфавит. Но нужны ли эти знания ребёнку на данный момент? Ведь он не сможет оперировать цифрами, складывать буквы в слоги, слова. А то, что не имеет практического применения быстро забывается. Соответственно эти знания не актуальны для ребёнка этого возраста.

     Важным и актуальным является сенсорное воспитание. Это та ступенька в жизни ребёнка, которую ни в коем случае нельзя перешагивать в погоне за знаниями. И здесь не столь важными являются специально организованные занятия. Достаточно просто играть с детьми, разговаривать, наблюдать вместе с ними.

    Формирование величинных представлений является одним из наиболее сложных для ребёнка дошкольника. Вплоть до подготовительного возраста дети путают различные параметры величины при описании объектов. Неусвоение данного материала влечёт за собой трудности умственного воспитания. Выделение ребёнком величины, умение дать ей соответствующее название способствует познанию предметов, пониманию отношений между ними. Это в свою очередь влияет на полноту знаний об окружающей действительности. Сформированные представления о величине – это основа математических представлений.

     Игра, являясь основным видом деятельности ребёнка дошкольника, представляет нам огромные возможности для формирования величинных понятий. В любой сюжетно-ролевой игре можно сделать акцент на различные параметры величины. Играя в парикмахера, обращаем внимание на длину волос (длинные, короткие). Игра «Дочки-матери» пропитана величиной: каким одеялом укрыть куклу - толстым или тонким; широкий или узкий шарфик повязать; длинное или короткое платье выбрать… Уж чего говорить об уголке «Строителей»!    

     И вот здесь немаловажным является помощь родителей. Одно дело, когда знания вкладываются в непрерывной деятельности совместно с педагогом. Важно чтобы и в речи близких людей ребёнок слышал формируемые понятия. Родители зачастую и не замечают в своей речи неверного употребления тех или иных параметров величины. Наиболее часто употребляемыми являются определения «большой-маленький». Взрослые, не задумываясь дают описание объектам, используя эти определения, не уделяя внимания другим параметрам, более точно характеризующим предмет. Говоря «дерево большое» вместо «высокое»; «маленькая книжка» вместо «тонкая книжка».

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие величины

Дидактические игры  для детей 2 младшей группы на развитие величины...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений в первой младшей группе: «Величина, форма, цвет».

Цель:- Учить различать и называть геометрические фигуры. Основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Материалы:геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка,стрелки-указатели ...

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

НОД по математическому развитию Величина

Конспект по математическому развитию для средней группы...

Перспективное планирование работы с дошкольниками по сенсорному развитию (величина)

В данном документе прослеживается работа педагога по сенсорному развитию  (раздел "Величина"): формы работы, методы работы , усложнения  в каждой возрастной группе детского сада...