Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_puteshestvie_v_skazku.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 60 «ТЕРЕМОК»

Конспект занятия

по ФЭМП

«Путешествие в сказку»

(средняя группа)

Составила: воспитатель Утяганова Е.Р.

г. Мытищи 2017

Тема «Путешествие в сказку».

Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом.

Программное содержание.

Задачи:

-  Учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку;

-  Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, ширине, раскладывать их, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, узкий – широкий;

-  Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности;

-  Совершенствовать знания плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-  Развивать речь, наблюдательность, познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Предварительная работа

Чтение сказки «Гуси - лебеди».

 Оборудование: магнитофон, запись сказочной музыки.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, кукла Аленушка, Иванушка, кукла Бабы Яги, ковер-самолет, геометрические плоские фигуры разных размеров (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), печка, брусья (короткие, длинные), яблоня (яблоки красные, зеленые), две полоски бумаги красного и зелёного цвета, бумажная речка, два мостика (узкий, широкий), картинки с изображением части суток.

 Раздаточный материал: Геометрические фигуры, брусья на каждого ребенка по 2 шт. (короткие, длинные), яблоки на каждого ребенка (красных 5, зеленых 4), каждому по две полоски бумаги одинаковые по ширине и длине (красный и зеленый).

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Ход занятия.

Воспитатель: (дети сидят полукругом) Здравствуйте, ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Звучит сказочная мелодия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, звучит сказочная мелодия? Это сказка нас приглашает в гости. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном «ковре-самолете» (воспитатель показывает ковер- самолет).

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносах лежат геометрические фигуры. Вы должны поставить заплатки на дыры геометрическими фигурами (дети выходят по двое; берут, накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Ребята, какие формы понадобились для ремонта?

Дети: называют геометрические формы.

Воспитатель: наш ковер-самолет готов к полету. А теперь друзья, мы можем отправиться в полет, но для этого нужно произнести волшебные слова (воспитатель и дети имитируют движение полета).

Сядем на ковер-самолет

И умчимся в волшебные страны,

Пусть нас он по ветру несет

Через горы, моря и океаны.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг сказочно красиво! Интересно,  в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Кукла – Аленушка).

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко летят

Далеко глядят.

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Правильно. Аленушка, ты хочешь с ребятами поиграть?

Аленушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего брата Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки Бабы-Яги.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята поможем Аленушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! Ребята, а кто в сказке первым повстречался Аленушке на пути? Печка.

(Воспитатель, дети и Аленушка добираются до печки).

По ровненькой дорожке наши ножки шли

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам

Прыг- прыг- прыг!

Шли мы и шли и до печки дошли!

Воспитатель: Здравствуй печка! Покажи нам дорогу до избушки Бабы-Яги.

Печка: Я вам детки, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите

А дровишки разложите.

Печка: вот вам задание сравнить и разложить дрова по размеру.

Воспитатель: ребята надо помочь печке (перед детьми лежат брусочки, их надо разложить по размерам, в одну сторону сложить короткие, в другую стороны длинные). Проверяем способом сравнения, прикладывания.

Печка: спасибо вам ребята, молодцы. А вам теперь идти надо прямо.

Воспитатель: Спасибо тебе печка за помощь.

Воспитатель: Молодцы, а кто следующий встретился Аленушке на пути?

Дети: яблоня

Воспитатель: здравствуй, яблоня! Покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблонька: Покажу, если вы выполните два моих задания: 1) помогите сосчитать мои яблоки, сколько у меня красных и сколько у меня зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе  помочь (садятся на места).

Ребята возьмите полоску красной бумаги и разложите красные яблоки, на полоску зеленой бумаги  - зеленые яблоки. Начинаем раскладывать слева направо от точки (первый кто выполнит задание, может выйти и показать на доске, остальные проверяют).

Воспитатель: Сколько получилось?

Дети: 5 красных, 4-зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше на яблоне?

Дети: красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых.

Воспитатель: Как вы узнали, что красных больше, чем зеленых? (ответы детей). Ребята вы справились с заданием.

Яблонька: 2) задание, поиграть (дети выполняют физкультминутку в центре группы)

 Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру

Наклонилась вправо, влево

Покачаться захотела

Ветки вниз и верх качнула

И вперед их протянула

Листочки все заснули

А дети отдохнули.

Яблонька: спасибо, ребята. Вы выполнили задания (указывает дорогу).

Воспитатель: Спасибо тебе яблонька! Ребята, у печки и яблоньки побывали, кто следующий на пути у Аленушки?

Дети: Речка.

Воспитатель: Речка покажи нам дорогу до избушки Бабы- Яги

Речка: Выполните мое задание. У меня два мостика. Какие они по ширине? (узкий и широкий). По какому мы пойдем? (удобнее по широкому).

Воспитатель: Через мостик перейдем

В дальний лес мы попадем.

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете.

Воспитатель: Полно тебе Баба-Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

 Сяду рядышком на лавку,

 Вместе с вами посижу,

 Загадаю вам загадку,

 Кто смышлёней погляжу.

Баба - Яга: Загадка1.

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж ветер прочь,

А за ним крадется… (Ночь)

Загадка 2.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Загадка 3.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный… (Вечер)

Загадка 4.

Петушок зарю встречает,

Мама деток угощает,

Иней на траве как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Баба-Яга: Молодцы, загадки отгадали. Теперь расположите картинки соблюдая последовательность частей суток? (утро, день, вечер, ночь)

Баба-Яга: Ой, какие вы умные. Все знаете. Верну я вам Иванушку.

Аленушка: Спасибо ребята, что помогли мне найти брата Иванушку.

Воспитатель: Ребята попрощайтесь со сказкой. А нам пора возвращаться в детский сад. «Ковер-самолет» готов к полету (воспитатель и дети имитируют движение полета).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад (дети садятся на свои места). Подведение итогов.

Необходимый реквизит для занятия.

  1. Запись сказочной мелодии
  2. Магнитные доски
  3. Кукла Аленушка
  4. Кукла Иванушка
  5. Кукла Бабы Яги
  6. Ковер-самолет – 2 шт.
  7. Печка
  8. Брусья -20 шт. коротких, 20шт.- длинных
  9. Яблоня
  10. Яблоки красные -100 шт
  11. Яблоки зеленые -80 шт
  12. Две полоски бумаги красного и зеленого цвета – 40 шт.
  13. Речка
  14. Мостики узкий и широкий
  15. Картинки с изображением части суток.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.

В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....