План-конспект НОД "Знакомство с десятком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательская деятельность "Знакомство с десятком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие30.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в  подготовительной  группе

Воспитатель ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска

с/п «Д/с «Гномик»

Грабатюк Ирина Вячеславовна

                               

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Тема : «Знакомство с десятком »

Интеграция образовательных областей: 

 «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

1.Закрепить название геометрических фигур.

2. Развивать способность ориентироваться на плоскости: определять верх, низ, слева, справа, центр, т.д.  

3. Совершенствовать количественный счёт в пределах 10, состав числа 10.

4. Познакомить с формированием десятка.

5. Активизировать внимание, мышление; развивать словесно- логическое    

    мышление.

                      «Речевое развитие»

6. Расширять и активизировать словарный запас детей математическими    

     понятиями и терминами. ; ввести в активный словарь детей понятие  

    «десяток»

7. Совершенствовать умение грамматически  правильно строить предложения при рассуждении и высказываниях..    

8. Учить правильно произносить  числительное по падежам.

                   «Физическое развитие».   

8. Совершенствовать двигательные навыки.        

                      «Социально – коммуникативное развитие»

9. Развивать у дошкольников умение общаться и взаимодействовать со

    взрослыми и со сверстниками во время деятельности.

Методы и приемы:        

- практические:  упражнения конструктивного и творческого характера,

                             выполнение заданий с группами предметов;

- наглядные:       демонстрация слайдов;    

- словесные:       объяснения, указания, пояснения, вопросы,

                             педагогическая оценка, отгадывание загадок;.

- игровые:           дидактические игры.

Материалы и оборудование: 

Проектор, экран, ноутбук, презентация, по 20 счётных палочек на каждого ребёнка, канцелярская резинка по количеству детей,  геометрические фигуры:  треугольники,  квадраты, кружки в количестве от 6 до 10;  изображение цифр от 1 до 10.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

[1]Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Игровая

игры с правилами

Познавательно-исследовательская

Поиск решения  заданий

Коммуникативная

Беседа, рассуждения  детей ,   отгадывание загадок, вопросы

Логика образовательной деятельности.

                                     

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация

Предлагает продолжить путешествие в страну Математики

Сидят полукругом за столами, перед экраном.

1

Показывает слайд с изображением геометрических фигур: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, круг, овал, трапеция. Просит назвать фигуры.

Рассматривают изображения, индивидуально отвечают, называя знакомые фигуры.

Узнают геометрические фигуры  и  активно употребляют в речи  название геометрических фигур.

2

Игра «Внимание». На слайде   5 геометрических фигур. Предлагает запомнить месторасположение каждой фигуры.  На следующем слайде фигуры «поменялись» местами. Задание: восстановить по памяти первоначальную картину.

Рассматривают, определяют месторасположение каждой фигуры. Восстанавливают по памяти первоначальную картину. Проверяют правильно ли выполнили задание.

Владеют навыками  ориентации   на плоскости;  развита зрительная память, умеют правильно подбирать наречия.

3

Игра «Что лишнее» Показывает слайд с несколькими фигурами с определённым фактором их сходства и одну «лишнюю» фигуру:

а) фигуры, ограниченные прямыми линиями и одна фигура круглая.

б) фигуры,  и одна линия.

                                     

Даёт оценку работе детей.

Находят «лишнюю» фигуру в каждом ряду и объясняют свой выбор. Отвечают индивидуально.

Выделяют из множества нужный элемент; Развито  словесно- логическое  мышление: умеют объяснять свой выбор,  устанавливать причинно- следственные связи; правильно строят сложноподчинённые предложения.

4

Показывает слайд с изображением групп предметов: 5 яблок, 8 груш, 10 слив. Даёт задание посчитать предметы и показать соответствующую цифру.

Рассматривают изображение, считают предметы и выкладывают соответствующие цифры на столе.

Умеют считать в пределах 10, устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

5

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы было по 10 фруктов  каждого вида? Сколько нужно добавить яблок и груш?

Отвечают на вопросы , высказывают своё мнение.

Владеют навыками уравнивания групп предметов. Знают о числе 10, знакомы с образованием числа 10. Грамматически правильно строят простые и распространённые предложения

6

Физминутка

1,2- стоит ракета,

3,4- самолёт.

1,2- хлопок в ладоши

А потом на каждый счёт.

1,2,3,4- руки выше,

Плечи шире.

1,2,3,4 и на месте походили.

( повторяют 2 раза)

Поднимают руки над головой

Руки в стороны

Хлопают в ладоши

Прыгают

Руки над головой

В стороны

Ходьба на месте.

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом

7

-Предлагает положить на стол

9 палочек.

-Добавить ещё 1 палочку

Сколько стало?

- Предлагает взять палочки в пучок и перетянуть их резинкой. Сколько палочек в пучке? Слушает ответы нескольких детей.

Объясняет, что такое количество называют словом «десяток» и показывает цифру 10.  Единица в цифре 10 обозначает количество десятков, а 0 показывает, что отдельных единиц (палочек) нет, все они связаны в пучок.

Предлагает отсчитать ещё 10 палочек и скрепить их резинкой.

Вопрос: Сколько теперь у вас десятков?

Предлагает повторить, что       1 палочка – это единица, а 10 палочек- десяток.

Из скольких единиц состоит десяток? Сколько единиц в десятке? Если соединить 10 палочек- единиц, что получится?

Задание: разложить на столе в ряд треугольники, квадраты и круги. Посчитать и назвать у кого каких фигур десяток

Оценивает  работу детей

Отсчитывают и выкладывают на столе.

Добавляют 1 палочку. Отвечают на вопрос.

Соединяют в пучок палочки и отвечают на вопрос.

Слушают объяснения воспитателя.

Выполняют задание, отвечают на вопрос.

Повторяют за воспитателем хором и индивидуально. Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Индивидуально отвечают на вопрос.

Владеют знаниями о составе числа 10 из единиц.

Умеют формировать десяток.

Знают значение нового слова «Десяток»

Правильно произносят числительное по падежам.

Умеют самостоятельно  определять десяток.

8

Загадывает математические загадки про цифры.

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? 5

Эта цифра как матрёшка.

Кто её ещё круглей?

Хлопнет весело в ладоши:

«Называй меня скорей»  8

Сколько нот и дней недели,

И у радуги цветов.

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов.  7

Цифра, соседями которой являются 8 и 10?   9

Я рисую  кошкин  дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.    4

Отгадывают загадки и показывают соответствующую  цифру.

Знают цифры первого десятка.

Итог.

Подводит итог,  даёт педагогическую оценку  работе детей в НОД



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...