ФЭМП в младшей группе с применением квест технологии
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наумова Татьяна Алексеевна

ФЭМП в младшей группе с применением квест технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЭМП в младшей группе с применением квест технологии

Цель: Формирование умения выделять и называть геометрические фигуры, формирование количественных понятий, сравнительных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить с треугольником
  2. формировать количественные понятия "один-много";
  3. способствовать обучению в сравнении предметов по высоте.
  4. побуждать правильно обозначать качества предметов словами

(высокий - низкий)

Развивающие:

  1. развивать мышление на основе сравнения предметов;
  2. продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
  3. способствовать развитию внимания, памяти и речевой деятельности.

Воспитательные:

  1. воспитывать положительную установку на участие в занятии;
  2. прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Интеграция областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Предварительная работа:

Д/и игры и занятия на сравнение предметов по высоте, «Подбери пару", "На что похоже", «Чудесный мешочек»

Ход НОД

Воспитатель собирает детей возле себя и обращает внимание на необычный сундучок с замком.

– Ребята, посмотрите, какой - то сундучок, может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит… Ой, открыть сундук никак не получается, нужен ключик. Как вы думаете, откуда этот сундучок?

- Из сказки – ответы детей.

- А вы любите сказки? (ответы детей).

– Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

– Какие вы молодцы, так много знаете сказок.

Посмотрите, к сундучку приклеено какое - то письмо. Оно от героев сказок, которые вы называли.

(Читает): Дорогие ребята, мы приглашаем вас в Сказочную страну. А что в этом сундуке вы узнаете, когда найдете ключ.  Герои сказок.

 - А вы хотите отправиться в Сказочную страну? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

- Да, давайте мы сегодня поедем путешествовать на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, надо взять билет, и найти себе место в автобусе (т.е. сесть на такое место, какая фигура изображена на билете)

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с обозначенными на стульчиках, и занимают свои места.

 - Таня, ты на свое место села? Какая геометрическая фигура у тебя в билете? (круг). Какого цвета круг? (красного).  Правильно, ты узнала свое место.

- Отправляемся в путь, поехали… (дети изображают звуки моторчиков)

- Ребята, пока мы едем в Сказочную страну, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать кто это.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы,

Летом любит погулять,

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь) (ответы детей)

- Ребята, а какие сказки вы знаете, где есть медведь? («Маша и медведь», «Теремок» «Три медведя») При необходимости подсказываю.

- Вот, ребята, мы и прибыли в Сказочную страну.

Группировка предметов по величине.

Выставляю магнитную доску. На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

– Узнали, в какую сказку, к кому мы приехали в гости? Как зовут их? (ответы детей)

Вызываю 2 – 3 ребенка.

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Молодцы, ребята! Давайте, встанем, снова заведем моторчики и поедем дальше…

В то время, пока дети «едут», надеваю на одну руку пальчиковые куклы, в другой рукавичка.

- Присаживайтесь, ребята, мы приехали в другую сказку, узнаете?

Объединение предметов в группу.

– Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

– Кто, кто в рукавичке живет? (показываю каждого героя)

– Скажите, сколько зверей жило в рукавичке сначала? (показываю рукавичку) (ни одного).

– Сколько их стало потом? (показываю две руки вместе) (много).

– А сколько лягушек в рукавичке? (одна) (перечисляю героев)

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе? - Много.

- Молодцы, ребята! Давайте, встанем, снова заведем моторчики и поедем дальше…

В то время, пока дети «едут», выставляю сказочный домик.

- Присаживайтесь, ребята, мы приехали на волшебную полянку, а на полянке стоит домик! Давайте зайдем туда и поиграем … 

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Приглашаю детей подойти к столу.

- Ребята, посмотрите, в нашем домике накрыт стол с угощением – конфетами и пирожными, нам надо разложить конфетки по тарелочкам.

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: белая, синяя, красная, желтая. В центре стола розетки с разноцветными треугольниками; красными, желтыми, синими, белыми, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку треугольники такого же цвета, как и сама тарелочка. На столе должен остаться треугольник зеленого цвета.

- Саша, у тебя в тарелочке конфетки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

- Полина, а у тебя в тарелочке конфетки, какого цвета? (желтого) Сколько их? (много)

- Сколько конфеток осталось на столе? Какого она цвета? (одна, зеленого)

- Молодцы, ребята!  Мы поиграли, а сейчас отите сказку послушать? Присаживайтесь на стульчики и слушайте

- Сказка будет не простая –

Интересная такая:

Будем слушать и играть

И фигурки узнавать…

Перед детьми ставлю домик, за ним лежит фигура круг.

- На полянке стоит дом, кто живет в нем? Загадку отгадаете - узнаете...

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

- Какая это фигура, ребята,  (ответы детей)

-Верно, молодцы! (показываю круг) Давайте пальчиком нарисуем в воздухе нашего жителя – круг (рисуем в воздухе круг)

- Ой, кто – то к нашему домику спешит…отгадайте и узнайте

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

- Верно, молодцы! (показываю квадрат) Давайте пальчиком нарисуем в воздухе нашего жителя – квадрат (рисуем в воздухе квадрат)

- Ребята, давайте покажем наш волшебный домик…

Физминутка «Домик»

Динь-дон, дин-дон,                  (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Мы построим новый дом,            (стучим кулаком об кулак)

Красим стены, крышу, пол,       (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибираем всё кругом.                («метём» метлой)

Дом построим и зайдем              (шаги на месте)

И подарки принесём.                    (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку,         (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку.              (попятиться назад)

Две подушки на диван,          (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан.           (руки округлить и вытянуть перед собой)

- Тук тук тук, слышим стук (стучу по столу)

Кто стучится в домик к нам, очень рады мы друзьям…

Показываю треугольник, обвожу пальцем фигуру.

- Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? То, ребята, треугольник… А пришел он не один, а пришел с друзьями...

Раздаю детям фигуры треугольники, предлагаю обвести пальчиком под слова из загадки.

- Сколько сторон у треугольника? Сколько уголков?

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

- Зашел Треугольник в домик и стал с кругом и квадратом жить – поживать, радоваться и песни петь и играть.

- Давайте и мы с вами поиграем с треугольниками (подходим к столу). Какой праздник будет скоро? Верно, Новый год. Давайте соберем елочки к празднику.

Сбор елочки из треугольников.

-Сейчас каждый из нас построит елочку из этих треугольников. А как, я вам расскажу. Начнем выкладывать елочку снизу. Смотрите, внизу у елочки веток больше, поэтому вниз кладем самый большой треугольник, в середине – поменьше, а на самой макушке веток мало, поэтому сверху положим самый маленький треугольник.

- Вот какие елочки, молодцы! А наши друзья круг, квадрат и треугольник передали вам ключик от сундучка, нам пора в садик возвращаться и открыть сундучок! Заводите моторчики и поехали

(не садясь на стульчики, приезжаем к сундучку)

- Ребята, вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Посмотрите, здесь подарок из сказочной страны – книга сказок, будем с вами еще много сказок читать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение "Праздник взросления" для детей младшей группы с применением игровых технологий

Праздник разработан для детей младшей группы, с приходом Петрушки, игрушек....

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе, с применением игровых технологий «Мы - солдаты»

Конспект расчитан на детей 2-4 лет. Включает в себя физическое и художественно-эстетическое развитие, с применением игровых технологий....

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением «Квест»-технологии «Заколдованный лес».

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....