Конспект занятия "Волшебница природа"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление. Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, составлять узоры из кубиков, т. е. обыгрывать смену времен года; побуждать детей любоваться характерными особенностями каждого времени года. Воспитывать такие качества трудовой направленности, как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_priroda_konspekt.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

«Волшебница – природа»

Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление. Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, составлять узоры из кубиков, т. е. обыгрывать смену времен года; побуждать детей любоваться характерными особенностями каждого времени года. Воспитывать такие качества трудовой направленности, как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Материал: схематичное изображение явлений природы в различные времена года. Образцы узоров из кубиков, наборы кубиков на каждого ребенка, игрушка.

Ход занятия.

- Знают все, у волшебницы - природы

Четыре чудесных времени года.

И на каждое время года волшебная палочка есть у природы.

(педагог обращает внимание детей на «палочки»: синюю, красную, желтую и белую) на доске.

- Стоит Природе синей палочкой взмахнуть,

И сразу весна наступает тут, как тут.

Взмахнет Природа палочкой красной –

Наступит лето прекрасное.

Когда желтой палочкой взмахнет –

Золотая осень придет.

А если взмахнет палочкой белой –

То зима берется за дело…

-Ребята, а как вы думаете, можно такие же палочки выложить из кубиков? (дети отвечают и выкладывают «палочки» из кубиков)

- Молодцы, хорошо у вас получилось, как у волшебницы Природы. И вот однажды, в дом волшебницы Природы пробрался маленький зайчонок. Он был очень любопытный и увидев разноцветные палочки, решил поиграть с ними. Коснулся он белой палочки , как она тут же превратилась в белую заснеженную елочку, а когда у нас все в снегу, это какое время года?

 (дети отвечают).

Понравилась зайчонку елочка и захотелось ему попасть в зимний лес. Ребята, а вы можете ваши волшебные палочки превратить в снежные елочки? Порадуйте зайчонка зимними превращениями. (дети перестраивают белые палочки в «елочки», зайчонок смотрит и радуется).

- Ай да помощники у волшебницы Природы! Как красиво стало вокруг!

И зайчонок решил потрогать другую палочку. Только задел он синюю палочку, как она сразу превратилась в ручеек. И побежали синие ручейки по земле. Какое время года наступило? (ответы детей). Правильно, ребята, весна наступила. Давайте превратим наши волшебные «палочки» в ручейки. (дети перестраивают синюю «палочку» в ручеек, зайчонок прыгает от стола к столу и закружившись уходит от столов).

- Прыгал, прыгал зайчонок и очень устал…

Захотелось ему отдыхать

На полянке в цветах полежать…

Вы, ребята, в кружок выходите, как цветочки растут покажите!

(Динамическая пауза «Цветы»)

Раз, два, три – выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко –

Стало и приятно и тепло…

Ветерок пролетал, стебелечки качал:

Влево качнулись, низко пригнулись,

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай

И цветочки не ломай.

Пусть они растут, цветут

И всем радость несут!

- Отдохнул зайчонок и вспомнил, что есть еще волшебные «палочки» у Природы… Едва задел он красную палочку, как превратилась она в кораблик. И поплыл кораблик по ручейку далеко, далеко к синему морю. Ребята, давайте превратим наши «палочки» тоже в кораблики, пусть они тоже поплывут к синему морю. (дети перестраивают свои «палочки» в кораблики).

- И вот осталась одна «палочка» - желтая. Что же из нее может получиться? «Она же желтая… - подумал зайчонок, и только дотронулся до нее, как случилось чудо: превратилась «палочка» в желтый листок. Стало прохладно, листья на деревьях тоже пожелтели и на землю тихо полетели… Как вы думаете, какое время года наступило?

(ответы детей)

- Да, ребята, осень еще называют золотою порой. Зайчонок смотрит на листок и мечтает: «Вот бы вся земля стала золотая!» Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы вся земля покрылась золотыми листьями? (ответы детей, если дети не догадались, предложить «превратить» палочки на столах в листья).

-Правильно, вот зайчонок обрадуется! (дети перестраивают желтую «палочку» в «листок»).

-Молодцы, ребята, а можно ли из одного листочка сделать много маленьких листочков? (дети перестраивают один листок в много маленьких листочков).

- Да вы такие же волшебники, как и наша Природа. Вы трудились вместе с природой, чтобы менялись времена года. Зайчонку все очень понравилось и он говорит вам большое спасибо, что с вашей помощью узнал обо всех временах года. А вы как считаете, вы действительно помогли зайчонку? А как? И что вам больше всего понравилось делать для зайчонка? (дети рассказывают, что им понравилось больше всего, какое время года им понравилось больше всего и т. д.)

- И мне нравятся и зима, и весна, и лето, и осень.

У нашей волшебницы – Природы

Постоянно меняются времена года.

Целый год они ходят по кругу,

Время от времени меняя друг друга…

Все времена разноцветные, яркие,

Каждое время со своими подарками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

конспект "Друзья природы".

Уточнение представлений о природе...

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...