Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике

Конспект НОД по познавательному развитию в старше-подготовительной группе "Путешествие в звездную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zvezdnuyu_stranu.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в звездную страну»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 
Задачи: 
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти 
-умение находить последующее и предыдущее число от названного 
и обозначенного 
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов 
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5 
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур 
- закрепление знаний в названии геометрических фигур 

Ход занятия 

В.Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я.
У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). 
Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей) 
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». 
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…» 
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь 
за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. 
А звездная страна встречает нас цветными огоньками. 
Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.. 

ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» 
В.Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). 
- Сколько …? (и т.п.) 
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 
Как надо правильно считать? 
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы. 

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» 
(воспитатель открывает занавес – на мольберте 
числовой ряд) 
В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Лейла, поставь на место цифру 2. 
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. 
Расставили? 
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 
- Какая цифра стоит после цифры 1? 
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 
Правильно. 

ИГРА «ПРЯТКИ» 
В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). 
Очень хорошо играли. Было весело и интересно. 

ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно). 
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд?
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? 
Положим каждую звезду спать на облачко. 
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 
(добавить еще одно облачко). 
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. 

ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?» 
В. Что-то мы с вами засиделись. Предлагаю сделать звездную зарядку-разминку. 
Месяц по небу плывет. 
Кто на месяце живет? (ходьба) 
Там гуляет хитрый лис, 
Он на землю смотрит вниз. 
(наклониться вперед) 
Машет лис своим хвостом, 
Серебрится мех густой. 
(машут руками за спиной) 
А вокруг летают звезды, 
Залетают к лису в гости. 
(машут руками перед собой) 

ИГРА «УДАРЬ В БУБЕН» 
В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У вас есть две полосочки- длинная и короткая. Какая полоска длинная? (синяя). Какая полоска короче ? (желтая). 
громкий удар обозначает длинную полоску, а тихий – короткую.
Будьте внимательны- следите за моими действиями. 
Хорошо, все были внимательны. 

ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» 
В.Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать? 
Вот так головоломка 
Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос»
Кто поможет сложить геометрические фигуры? 
(дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей). 

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ» 
В.Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть. 
(дети составляют фигуры) 
- Какие геометрические фигуры вы использовали? 
Все фигуры замечательные.
Оставим эти фигуры в подарок жителям звездной страны. 

(звонок телефона) 
В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал нам подарки? 
Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит посылка с подарками. Царь отправил для вас угощение. 

Я раздам вам эти подарки , когда мы вернемся в детский сад. Нам уже пора возвращаться.
Сейчас я взмахну палочкой: «Крибле, крабле, бумс…»

Наше путешествие закончено.

 -Ребята, где мы сегодня были?
-Что делали?

- Что вам понравилось? 
Сейчас возьмите ваши звездочки настроения и закрасьте: желтым цветом  не интересно, зеленым – «мне интересно». А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....