Конспект занятия по ФЭМП «Зайки в стране математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема: «Зайки в стране математики"

Программное содержание:

1. Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством;

2. Закрепить знание геометрических фигур;

3. Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность решения.

4. Работать над пространственными отношениями "справа", "слева".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайки в стране математики» (вторая младшая группа)

ФЭМП

Тема: «Зайки в стране математики"

Программное содержание:

1. Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством;

2. Закрепить знание геометрических фигур;

3. Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность решения.

4. Работать над пространственными отношениями «справа», «слева».

Словарная работа: треугольник, квадрат, слева, справа.

Пособия:

демонстрационный материал – игрушки – зайчики – 5 штук; морковки – 5 штук; медальки с изображением цифр 1-5;

раздаточный материал – карточки с изображением одной морковки – 6 штук; карточки с изображением двух морковок – 6 штук; карточки с изображением трех морковок – 6 штук; карточки с изображением четырех морковок – 6 штук; карточки с изображением пяти морковок – 6 штук; набор геометрических фигур – круг диаметром 4 см – 1 шт.

Индивидуальная работа:

Наводящие вопросы к детям, затрудняющимся в ответе.

Проконтролировать Егора, Арину, Ваню, Алёшу при выполнении самостоятельного задания.

Предварительная работа:

Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Предшествующая работа с детьми:

Счет в пределах 5, соотнесение цифры и числа.

Структура занятия:

1. Счет до пяти, число и цифра 5.

2. Игра «Угостим зайчиков морковкой».

3. Игра «Какая фигура лишняя».

4. Игра «Сложи квадрат».

5. «Слева», «справа».

Методы и приемы:

1. Наглядный

2. Словесный

3. Игровой

4. Практический

Ход занятия:

1. Счет до пяти. Число и цифра 5.

Воспитатель: Ребята! К нам пришли в гости зайки.

-Кто хочет посчитать сколько зайчиков?

-Иди, Алина посчитай сколько зайчиков.

-Иди, Маша, посчитай сколько зайчиков.

Дети. Пять зайчиков пришли к нам в гости.

Воспитатель. Иди, Женя, обозначь цифрой, что их 5.

- Какую цифру ты поставил?

Женя. Цифру 5.

Воспитатель. А сейчас угостим зайчиков морковками.

(воспитатель показывает цифру 2)

- Иди, Марк, купи в магазине вот столько морковок (воспитатель показывает цифру 2).

- Сколько Марк купил морковок?

Дети. Две морковки.

Воспитатель. Почему он купил две морковки?

Дети. Потому что вы показали цифру 2.

Воспитатель. Раздай зайчикам морковки. Всем хватило?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему не хватило?

Дети. Потому что зайчиков больше - их 5, а морковок меньше – их 2.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы морковок тоже стало 5?

Дети. Добавить еще три морковку.

Воспитатель. Полина, добавь три морковки.

- Сколько стало морковок?

Дети. Пять.

Воспитатель. Как получилось пять морковок?

Дети. К двум добавили три и получилось пять.

Воспитатель. Что можно сказать о зайчиках и о морковках?

Дети. Что их поровну, по пять.

2. Игра «Угостим зайчиков морковками».

Воспитатель. А сейчас зайки хотят поиграть с вами в игру «Угостите нас». Сейчас я зайчикам одену медальки с цифрами, а вы мне скажите какие это цифры.

Дети. цифра один, два, три, четыре и пять.

Воспитатель. Я вам сейчас раздам карточки, на которых изображены морковки. Вы должны посчитать у кого сколько нарисовано и подойти к тому зайчику, у которого на медальке цифра, которая показывает это число.

(воспитатель рассаживает зайчиков на стульчики в разных углах группы)

Воспитатель. Макар! Сколько морковок на твоей карточке?

Макар. Пять.

Воспитатель. К какому зайчику ты подойдешь?

Кирилл. К тому, у кого цифра пять.

Воспитатель. Почему Макар подошел к этому зайчику?

Дети. Потому что у него на карточке нарисовано пять морковок, и на медальке цифра пять, которая означает это число.

Воспитатель. А теперь все ребятки угостят зайчиков морковками.

- Почему Семён подошел к зайчик с 2 морковками? (ответы 2-3 детей)

3. Игра «Какая фигура лишняя?»

Воспитатель. Сколько у вас треугольников?

Дети. Три.

Воспитатель. Чем отличаются треугольники?

Дети. Один большой, два маленьких.

Воспитатель. Как вы думаете, какая фигура у вас лишняя?

Дети. Круг.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Потому что у треугольников есть углы, а у круга нет.

Воспитатель. Постройте квадрат из всех треугольников.

- Что ты сделала Лера? Егор? Федя?

Дети. Построили квадрат.

4. Игра «Слева, справа».

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Слева, справа». Возьмите большой треугольник в правую руку и положите его справа от себя.

- Что ты сделал? (активизация детей)

Дети. Положил треугольник справа от себя.

Воспитатель. Возьмите круг в левую руку и положите слева от себя.

- Что вы сделали?

Дети. Положили круг слева от себя.

Анализ занятия.

Воспитатель. Какое занятие у нас было? (ответ детей)

- Что мы делали на занятии (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала " Дары Фребеля" КонспектОрганизованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элемента...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"

Дети в игровой форме смогут закрепить знания о геметрических фигурах, прямого и обратного счета в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+) и минус (-). Закрепят умение ори...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

.Тема «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...