"Путешествие с красной шапочкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анненкова Любовь Александровна

НОД "Путешествие с красной шапочкой" сказка на новый лад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие с Красной шапочкой.

Сказка на новый лад

Программное содержание:

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей.

Задачи: 

1. Закрепить счёт до пяти.

2. Продолжать формировать умение сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5), а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

3. Продолжать упражнять в сравнении двух предметов по величине ( широкий – узкий, длинная – короткая, выше - ниже).

4. Уметь различать и называть: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, шар, куб, цилиндр.

5Активизировать словарь прилагательными и глаголами (треугольная, круглая, подлезать, перелезать, цилиндрическая, круглая, квадратная).

6. Продолжать формировать умения определять части суток.

7. Закрепить знания о домашних и диких животных, обобщать понятия домашние животные, дикие животные и их детёныши.

8. Закрепить знания о зимующих и перелётных птицах.

9. Формировать умения узнавать и называть деревья.

10. Развивать внимание, мышление, коммуникативные способности.

11. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

ХОД:

Дети входят в зал становятся полукругом

Воспитатель: Доброе утро гости.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: поприветствуем, друг друга встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ребята посмотрите, кто-то здесь играл и оставил корзинку, а в ней лежит письмо.  А в письме напечатана загадка. Если вы её разгадаете, то узнаете, чья это корзинка.

Загадка:

Бабушка внученьку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла своё.

 Ну, подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка.)

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно. Значит, кому принадлежит корзинка.

Дети: Красной шапочке.

(входит красная шапочка)

Красная шапочка: Здравствуйте.

Дети: Здравствуй Красная шапочка.

Красная шапочка: Ребята я иду к бабушке, мне одной страшно. Не хотите ли вы пойти вместе со мной.

Дети: Хотим

Воспитатель: Хорошо. Но дорога туда не легка, нужно нам будет преодолеть много препятствий. Вы готовы?

Дети: Да.

Красная шапочка: Я очень рада, что отправляюсь к бабушке вместе с вами. Мама дала мне карту, как добраться, до бабушки.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту, что у нас на пути.

Дети: болото.

Воспитатель: А как нам по нему пройти, что - бы не промочить ноги.

Дети: Прыгать по очкам.

Воспитатель: выполняйте, но, не пропускайте, ни одной. (От одной до пяти).

Ребята смотрите возле болота сидят лягушки. Даша посчитай сколько лягушек.

Даша:  одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки. Всего четыре лягушки.

Воспитатель: А сколько бабочек Егор?

Егор: одна бабочка, две бабочки, три бабочки. Все три бабочки.

Воспитатель: давайте сравним кого больше, а кого меньше.  Красная шапочка кого больше лягушек или бабочек?

Красная шапочка: Лягушек больше, чем бабочек.

Воспитатель: Кирилл кого меньше бабочек или лягушек?

Кирилл: Бабочек меньше, чем лягушек.

Воспитатель: а на сколько лягушек больше, чем бабочек?

Дети: Лягушек на одну больше, а бабочек на одну меньше.

Воспитатель: А как сделать, что бы лягушек и бабочек стало по три?

Дети: надо убрать одну лягушку.

Воспитатель: по сколько стало лягушек и бабочек?

Дети: по три, поровну, одинаково.

Воспитатель: а как сделать их по четыре?

Дети: добавить одну бабочку.

Воспитатель: по сколько стало лягушек и бабочек?

Дети: по четыре, поровну, одинаково.

Воспитатель: ребята посмотрите на нашу карту, куда нам дальше идти.

Дети: через лес.

Воспитатель: да правильно, через дремучий лес, где много поваленных деревьев. Через, которые нам надо перелезать, под другие подлезать. Подойдите к этому дереву, что мы будем делать  подлезать или перелезать.

Дети: перелезать.

(дети выполняют)

Воспитатель: молодцы ребята, а смотрите, это кто выглядывает из – за дерева.

Дети: Заяц.

Воспитатель: заяц дикое или домашние животное?

Дети: заяц дикое животное.

Воспитатель: из-за, какого дерева выглядывает заяц?

Дети: из – за ели.

Воспитатель: Ребята как зовут детёнышей зайца?

Дети: Зайчата, а один зайчонок

Воспитатель: Ребята заяц нас пропустит, если мы отгадаем его загадки.

Загадки:

1. Солнце яркое встаёт

Петушок в саду поёт

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Настя найди картинку, на которой изображено утро.

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём

Песни весело поём. (День)

Юля найди картинку, на которой изображён день.

3. Солнышко лучистое

Село за село

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (вечер)

Кристина найди картину, на которой изображён вечер.

4. В небе звёздочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (ночь)

Арина найди картинку, на которой изображена ночь.

Воспитатель: как одним словом назвать утро, день, вечер, ночь?

Дети: Части суток.

Воспитатель: заяц говорит нам молодцы, и пропускает нас.

На пути у нас ёщё дерево, что мы будем делать перелезать или подлезать?

Дети: подлезать.

(выполняем).

Воспитатель: Кого вы видите?

Дети: медведя.

Воспитатель, возле какого дерева он сидит?

Дети, возле берёзы

Воспитатель: Медведь, какое животное?

Дети: Медведь дикое животное.

Воспитатель: назовите детёнышей медведя.

Дети: Медвежонок, а много медвежата

Воспитатель: какие птицы сидят на берёзе. (дети называют) , а как одним словом назвать этих птиц (зимующие)

Воспитатель: Ребята медведь просит помощь ему у него стоят бочонки с мёдом их нужно разложить по признакам : по форме бочонков и по цвету. Поможете.

Дети: да.

(раскладывают)

Воспитатель: медведь говорит нам спасибо умницы.

Отправляемся дальше, посмотрим на карту, что мы видим?

Дети: ручеёк.

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет?

Дети смотрят по сторонам и видят лису.

Воспитатель лиса, что ты плачешь, лиса говорит, что её детёныши бегали по лесу и порвали свои  кофточки, и я не знаю, что мне с ними делать.

Дети: поставить заплатки.

Воспитатель: проходите к столам и находите заплатки.

(лиса молодцы справились)

Воспитатель: Назовите детёнышей лисы.

Дети: Лисёнок, а много лисята.

Воспитатель: Ребята, а вот и ручей, как же нам перебраться через ручей.

Дети: найти узкое место и перешагнуть. (находят)

Воспитатель: ребята смотрите ёж, а еж, какое животное?

Дети: ёжик дикое животное.

Воспитатель: назовите детёнышей лисы

Дети: лисёнок, а много лисята

Воспитатель: кто сидит возле ёжика? (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Посчитайте сколько их. Дети считают, посчитайте по порядку.

 Кто на первом месте, кто на втором месте, кто на третьем месте, кто на последнем (дети отвечают)

 Воспитатель: ребята ёж хочет с нами сделать разминку.

(выполняют разминку)

Воспитатель: назовите детенышей ежа.

Дети: Ёжик, ежата.  

Воспитатель: посмотрим на нашу карту, что у нас на пути

Дети: две дорожки и возле них сидит волк.

Воспитатель: давайте спросим у волка по какой дорожке нам идти.(спрашивают)

Воспитатель: волк говорит, по короткой дорожке пойдёшь в яму упадёшь, а по длиной дорожке пойдёшь к бабушке попадёшь. (дети выбирают дорожки)

Воспитатель: посмотрим на карту правильно мы пришли или нет?

Дети: правильно это домик бабушки.

(выходит бабушка)

Бабушка: здравствуйте, мои, хорошие, здравствуй моя внученька я очень рада, что ты ко мне пришла.

Красная шапочка: бабушка это ребята помогли мне до тебя дойти одна бы я не справилась.

Бабушка: спасибо вам ребята, а в благодарность за оказанную помощь я вам напекла пирожков.

Воспитатель: красная шапочка остаётся погостить, а нам пора в детский сад закройте глаза и до считаем до пяти. Вот мы и в детском саду. Ребята, а что мы с вами делали.

Дети: мы помогали красной шапочке дойти до бабушки.

Воспитатель: а вам понравилось, что вам понравилось. (Ответы детей)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №15» комбинированного вида 2 категории г. Алейска.

 

.

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность по Ф.Э.М.П.

 Тема: «Путешествие с красной шапочкой»

Разработчик:

Ф.И. О: Анненкова. Л. А.

Должность: воспитатель.

ДОУ (ДОО): МБДОУ «Детский сад№15»

Город: Алейск.

Алтайский край.

г. Алейск.

2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....

«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»

Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....

Путешествие с красной шапочкой

Итоговое занятие в старшей группе...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...