Итоговая ОД в старшей группе "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по математике

Засеева Ляйсан Рустамовна

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

15.02.2017

Тема

«Зимушка-зима»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет

Основная образовательная область

Речевое развитие

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Форма проведения

Групповая, индивидуальная

Цель

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Развивающие

- Создать условия для развития мышления;

способствовать умению отвечать на вопросы;

-  Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе

Воспитательные

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Образовательные

- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.

-  Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Планируемый результат

Дети различают на картинах зимнее время года, называют его признаки.

Методы и приемы

- наглядный

- словесный

- практический

- игровой

Наглядные средства обучения

Наблюдение, демонстрация

Обеспечение

- кусочек ваты (по количеству детей)

- заготовки полосок из зеленой и коричневой бумаги, для изготовления елочки (на каждого ребенка)

- ватман, вата, клей

Организация детей

Индивидуальная работа

-  Заучивание наизусть стихотворения с Кариной

-  Изготовление петельчатой аппликации

Словарная работа

- Погода зимняя

- Зимующие птицы

Предварительная работа

  1. Проведение  экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с изменениями, которые произошли в природе. Проведение дидактических игр  на занятиях и вне занятий:

- д/и «Времена года»;

- д/и «Птицы».

  1. Чтение художественной литературы А. Пушкина, С. Есенина, И. Плещеева.
  2. Отгадывание загадок о временах года. Заучивание стихотворений.

Структура ОД

  1. Логоритмическое упражнение.
  2. Загадка
  3. Д/задание «Выбери зимний пейзаж»

     Беседа о зимних явлениях.

  1. Д/и «Угадай»
  2. Д/упражнение «Сдуй снежинку (вата)»
  3. Эксперимент со снегом
  4. Д/и «Следы»
  5.  Создание коллажа
  6.  «Возвращение в детсад»

Ход занятия:

Загадка

«Волшебные слова»

Д/задание «Выбери зимний пейзаж»

Беседа о зимних явлениях.

Д/и «Угадай»

Д/упражнение «Сдуй снежинку»

Эксперимент со снегом

Д/и «Следы»

Создание коллажа

«Возвращение в сад»

Логоритмическое упражнение:  

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы желаем всем добра,

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера, доброй ночи,

Потому что, мы добрые очень.

(Дети стоят на ковре). Наше занятие хочется начать с загадки. Карина, загадай ее  (ребенок рассказывает стих-загадку). 

О каком времени года говорится? (Зима). А сейчас – немного волшебства:  

повертелись – покружились,

в зимнем лесу очутились.            (дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.  Садятся на стульчики).

- Какое сейчас время  года?  (зима). Предлагаю, поговорим о зиме.

- Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Зимой бывают морозы. Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

- Что такое снегопад? (снег ложится,  куда хочет)

- Зима - веселое время года или грустное?  Почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься, на коньках.

Почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.

Предлагаю вам пройти ко мне на коврик, поиграем.

Д/и  «Угадай».  Я называю фразу, а вы должны прохлопать в ладоши, если согласны со мной, и похлопать по коленям, если утверждение не правильное.

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники. Почему?

2. Зима у нас морозная, снежная. Снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

4. Зимой птицам весело. Дети им не помогают. Почему? Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие). Каких зимующих птиц вы знаете? (Голубь, воробей, ворона, синица, снегирь).

5. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето. Почему?

6. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Протяните ладони, я в них положу снежинки. Амир, какая у тебя снежинка? (легкая, пушистая, ажурная, белая). Игра «Сдуй снежинку»  (дети выполняют упражнения на дыхание). О, как много снега вы намели.

Подойдите к столу, посмотрите, у меня настоящий снег. Потрогайте его. Какой снег? (холодный, белый, прохладный). Мы его оставим на столе, а потом посмотрим что, же с ним станет. Садитесь на стульчики.

- Ребята! Посмотрите, что это такое? (следы). Давайте отгадаем,  чьи это следы!

След лисы какой? (лисий,  ласково - лисичка, лисонька)

След кабана? (кабаний,  ласково - кабанчик)

След лося? (лосиный)

След белки? (беличий, ласково - белочка) 

След зайца? (заячий, ласково - зайчик, заинька). Как заяц будет по-татарски? (куян)

Это чей след? (человека). Значит он какой? (человеческий)

Кто из этих животных меняет шубу зимой? (заяц: зимой белый, а летом серый; белка: летом рыжая шубка, а зимой коричнево-серая).

- У меня на доске  ватман. Предлагаю вам создать коллаж  зимнего  леса. Подойдите, возьмите заготовки полосок для елочек, надо сделать елку петельчатой аппликацией. Еще  мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли. Как мы это сделаем, что поможет нам создать образ снега? (вата). А что вы можете сказать про ель? Какое это дерево (хвойное, вечнозеленое. Во время работы звучит музыка вьюги. Дети наклеивают елочку на общий ватман,  вату на поверхность елочек.)

Подойдите ко мне,  ребята.  Посмотрим, что же стало с нашим снегом? (растаял).

- А почему? (потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (грязная)

Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.  Как вы думаете, можно снег есть? (нет конечно же)

Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги» (дети кружатся). Какое у вас настроение после путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие "В гости к Зиме"

В данном материале представлен конспект итогового мероприятия "В гости к Зиме", по окончании тематической недели....

Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему: "Жизнь леса зимой"

Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН....

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...

План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....

Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи:Познавательное развитие:- расширять и закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах;Речевое развитие:- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;- Упражнять детей в ...

Конспекты итоговых занятий по темам недели (ЗИМА старшая группа)

В этом разделе я поместила подборку интересных разработок итоговых занятий, проектов по темам недели в зимний период. Темы недели утверждены В ДОУ для детей старшей группы. Авторство  мое и моих ...