Конспект НОД "Маша и медведь" 2младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Степанова Екатерина Николаевна

ФЭМП во 2 младшей группе «Маша и медведь»

 

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Формы образовательной деятельности: Организация образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»;

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления(больше, меньше, выше, ниже);

Закрепить представление о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник.

Закреплять основные цвета.

Закреплять понятия «над», «под», «наверху», «внизу», «справа», «слева».

Воспитательные: Воспитывать организованность, усидчивость, самостоятельность детей;

Развивающие: память, мышление, речь.

Методы и приемы: Сюрпризный момент (кукла Маша)  

Оборудование: проектор, ноутбук, звуковые колонки,  мольберт.

Раздаточный материал: Елочки разной величины, шишки разного размера, яблоки.

 

 Вводная:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Смотрите, что у меня есть? (достает яблоко)

Кто знает, что это?

Дети: - Яблоко!

Воспитатель: Правильно! (Знакомство со всеми детьми)

(дети по очередно знакомятся с педагогом).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Отгадайте, кто это:

Сидит в корзинке девочка.

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая.

Несет ее домой.

Воспитатель:Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и  Маша (показ куклы Маши, кукла здоровается с детьми).

Воспитатель: Маша говорит, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к нам в детский сад. Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике играть в математические игры. Но есть и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей (Да)

Воспитатель:

- Маша принесла нам конверты с заданиями. Давайте откроем первый?

- Ой, что это? Кто знает? ( ответ детей)

- Какие фигуры вы видите? (Квадрат, треугольник, круг)

- Какого цвета треугольник? Квадрат? Круг?

Дети : ( дети называют цвета геометрических фигур)

- Сколько всего геометрических фигур?

Дети : - много!

Воспитатель:  Смотрите, Маша с собой принесла интересные предметы. Давайте, посмотрим ? (дети с воспитателем рассматривают предметы). А кто знает, какие фигуры можно сделать из этой веревочки? ( ответы детей). А давайте попробуем сделать? А из этих предметов какую фигуру можно сделать? (ответы детей. Дети выкладывают фигуры на полу).

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Маше очень понравилось, как вы выполнили первое задание.

- А теперь откроем второй конверт (слайд)

Воспитатель: Что это ? ( картинка ) Кто изображен на картинке?( ответы детей)

Кто находится под деревом? Кто сидит наверху?  Внизу под деревом кто сидит? А кто знает, кто находится над зайчиками?  Кто нарисован слева, справа? ( ответы детей) Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Что-то наша Маша устала! Давайте мы ее развеселим, и потанцуем ? (Физминутка):

Мишка с Машей бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

(Ручки на поясе, топаем ножками)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши)

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишка головой.

(Наклоняем голову в разные стороны)

Маше весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

(приседают)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Пришло время открыть третий конверт! Ой, что это ?

Дети: Елочки!

Воспитатель: Правильно! Ребята посмотрите что у меня в руке ?

Дети: шишки!

Воспитатель: Правильно! А это какая шишка? ( показывает две разные по величине)

Маша хочет, чтобы мы ей помогли. Он хочет повесить шишки, но не знает, какие куда повесить. Давайте ей поможем. На высокую елочку мы, какие шишки повесим? (Большие.) А на низкую елочку какие шишки повесим? (Маленькие.)

- Молодцы! Маша говорит вам спасибо за то, что вы ей помогли.

Давайте откроем последний конверт?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? (на столе стоят корзинки с разным количеством яблок)

Дети:  Корзинки!

Воспитатель: А давайте посмотрим что в них лежит? Что это ?

Дети6 Яблоки!

Воспитатель: Смотрите сколько их в этой корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: А в этой ?

Дети: Одно!

Воспитатель: Возьмите себе по одному яблоку.

- По сколько яблок вы взяли? (По одному.)

- А сколько яблок было? (Много.)

­- Правильно!

Какие вы молодцы! Вот мы помогли справиться с заданиями Маше. И за это Медведь нам отправил гостинцы ( воспитатель раздает яблоки). Понравилось вам помогать Маше и медведю? (ответы детей).

Воспитатель: Да все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_masha_i_medved.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...