НОД - развитие математических представлений "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольга Бурдина

Конспекты занятий по познавательному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 «Познавательное развитие»

(Развитие математических представлений).

«В гости к зайчику»

(вторая младшая группа)

                                   

                                                                            Составила: Бурдина О.С

                                                                         

воспитатель

п. Малиновский

2019г.

Вид занятия: Развитие математических представлений.

Тип занятия: 

Тема: «В гости к зайчику»

Цель:

1.Формирование математических представлений, через игровой сюжет..

Задачи:

Обучающие:

1.Закреплять представление детей о геометрических фигурах; один – много; цвет и форма; большой, поменьше, самый маленький; счёт 1,2,3.

Развивающие:

1.Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:
1.Воспитывать желание принимать участие

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 8 человек.

Методы и приёмы: Словесный (мотивация, беседа, вопросы); наглядный (показ способа действий, рассматривание); игровой (приём обыгрывания игрушек); практический (совместные действия воспитателя и детей);

Форма организации детей: подгрупповая.

Материалы и оборудование:  игрушка заяц, телефон, автобус, геометрические фигуры, морковь, раздаточный  материал (тарелки и морковь), ноутбук; музыкальное сопровождение.


Предварительная работа:

- Повторение цвета; геометрических фигур; один – много; большой, поменьше, самый маленький; счёт 1,2,3.

- Поздравление с днём рождения январских именинников.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, где мой телефон? (раздаётся звук телефона)

- Вот он. (Воспитатель отвечает на звонок)

- Алло. Кто это?

- Да, конечно же, приедем. Спасибо.

- Ребята, нас пригласили на день рождения.

 А кто пригласил мы узнаем, когда отгадаем загадку.

 Комочек пуха - длинное ухо

Прыгает ловко,  любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель:

Мы с вами в гости  к зайцу отправимся на автобусе. Подходите к столу, возьмите в руки по одной геометрической фигуре

 (на столе лежат геометрические фигуры разного цвета – круг, квадрат, треугольник)

А какой формы, мы сейчас с вами узнаем.

- Аня, какой формы у тебя фигура? Какого цвета?

(дети рассказывают, какого цвета и формы у них билет)

Воспитатель:

- Вам нужно занять, то место, какая фигура у вас в руках.

Воспитатель:

- Все заняли свои места? Поехали к зайчику на день рождения.

(звучит музыка «Доброго пути») 

- Приехали ребята, положите свои билеты на стол.

- Посмотрим, кто нас в гости ждёт.  Кто нас встречает?

Дети:

- Заяц.

Воспитатель:

- Ребята, поздороваемся с зайчиком.

Дети:

Воспитатель:

- Вот мы и пришли к зайцу на день рождения. Все громко скажем «С днём рождения»

Заяц: Здравствуйте ребята! Спасибо, что приехали. Ко мне ещё спешат гости, а я не успеваю накрыть на стол. Помогите мне разложить морковки по тарелочкам для гостей.

(запись голоса зайца)

Воспитатель:

- Ребята, поможем зайцу?

- Присаживайтесь за столы.

- Нам нужно на каждую тарелочку положить по одной морковке.

- Берём одну морковку, кладём на тарелочку, слева направо.

- Берём ещё одну.

- Я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. Пройдёмте со мной, пожалуйста

Физ.минутка.

(каравай)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Посмотрите, у нас уже гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.

 (на мольберте три зайца разного размера)

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Кто пришёл в гости?

Дети:

- Зайцы.

Воспитатель:

- Посмотрите, все ли зайцы одинаковые?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Попрощаемся с зайчиком, он дарит нам гостинцы. Когда приедем в детский сад, посмотрим, чем нас угостил зайчик.

- Садитесь в автобус на свои места.

 (звучит музыка «Доброго пути»)

Воспитатель:

- Вот и приехали.

(воспитатель показывает гостинцы зайчика, раздаёт конфеты)

(выходит младший воспитатель, спрашивает, где были дети)

Воспитатель:

- Ребята, расскажем Алёне Александровне, где мы были и что делали?

- С кем мы играли?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Дикие животные»

(вторая младшая группа)

                                   

                                                                            Составила: Бурдина О.С

                                                                         

воспитатель

п. Малиновский

2019г.

Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром.

Тип занятия: занятие закрепления ранее приобретённых знаний, однотемное, занятие – путешествие.

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

Обучающие:

1.Формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);

2.Уточнить представление детей о месте проживания и питании животных.

Развивающие:

1.Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.

2 .Развивать воображение, память, развитие речи.

Воспитательные
1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 10 человек.

Методы и приёмы: Словесный; наглядный (показ способа действий, рассматривание); игровой; обучающий (словесный образец педагога; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)

Форма организации детей: подгрупповая.

Материалы и оборудование:  картинка (жилище волка) , декорации для леса (деревья), мягкие игрушки (лиса, заяц, волк, медведь, колобок), пенек, настольный театр «Колобок»
Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных;
- рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

1. Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся
 с нашими гостями.

Дети:

- Здравствуйте!

(раздаётся плач бабушки и дедушки, дети обращают внимание на них, воспитатель предлагает подойти спросить что случилось?)

Воспитатель:

- Здравствуйте дедушка с бабушкой. Мы с ребятами услышали, как вы плачете и пришли спросить что у вас случилось?

Бабушка:

- Беда случилась.  Наш колобок пропал. Укатился в лес и не вернулся. Помогите нам ребята. (плачет)

Воспитатель:

- Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Мы с ребятами вам поможем.

Воспитатель:

- Ребята, поможем дедушке с бабушкой найти колобка?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

 Пора одеваться.

    Динамическая игра.

Посмотрите за окном

Заснеженные дорожки

Все равно гулять пойдем  (шагают на месте).

Наденем на ножки

Теплые сапожки

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки   (надеваем сапожок)

На ручки- рукавички  (руки вверх)

Теплые сестрички   (крутят ладошками)

В эту правый кулачек

В эту левый кулачек

Пальтишки меховые  

Сапожки пуховые

Воспитатель:
 Ну что ж отправляемся в путь (звучит музыкальный фон)

Воспитатель:
- Вот, мы и пришли в чудесный лес. Дети, посмотрите, здесь так красиво! Какие красивые ёлочки.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

Дети:
- Зайца, медведя, лису, волка!

Воспитатель: Если они живут все в лесу, значит как мы их назовём?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: 
-Почему мы называем их дикими?

Дети:

-Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся.
Воспитатель: 
-Ой, дети, посмотрите, кто там прячется за деревом?
(За первым деревом находится зайчонок).
Воспитатель:
- Значит, мы идем в правильном направлении и скоро встретим Колобка.
(Воспитатель из-за дерева берет зайца и ставит на пенек).
- Дети, рассмотрите зайца. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети:
- Заяц  маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель:
- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет ее весной?
Дети:
- Зимой у зайца белая шубка, а весной меняет ее на серую.
Воспитатель:
- Правильно. А, где живет заяц?
Дети:
- За кустиком.
Воспитатель:
- Молодцы! Дети, посмотрите зайке скучно одному, предлагаю вам с ним поиграть «Зайка серенький сидит».
Физкультминутка.
(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Воспитатель незаметно зайку ставит обратно за дерево).
Воспитатель:
- Зайка ускакал, а нам надо идти дальше и найти Колобка.

-Дети, кого встретил колобок после зайца?

Дети:

-Волка.
(Возле второго дерева находится волк).
Воспитатель:
-Какого цвета волк?
Дети:  Серого.
Воспитатель:
- Дети, расскажите, какой он?
Дети:
- Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель:
- У волка тоже  есть дом. Как называется дом у волка?.
(Воспитатель вешает на мольберт картину, где живет волк).
Воспитатель:
- Дети, тихонечко уходим от серого волка, пока он нас не заметил. Нам надо найти Колобка.

- Кто повстречался колобку после волка?
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто там тихо спит. 
(За третьим деревом находится медведь).
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- Дети, какого цвета медведь? Какой он?
Дети:
- Большой, лохматый, косолапый.
Воспитатель:
-Где живет медведь?
Дети:
- В берлоге.
Воспитатель:
- Ребята, что делает зимой медведь?

Дети:

- Спит.

Воспитатель:
- Правильно, и весной он просыпается. Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Наш Мишутка потянулся».
Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез – и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
(Дети вслед за воспитателем имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства).
Воспитатель:
- Дети, не будем мешать медведю. Пусть отдыхает. А мы пойдем дальше.
Воспитатель:
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого мы встретим дальше.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети:
- Лиса.

- Ой, ребята, за деревом виднеется рыжий хвост. Это лиса.
(За четвертым деревом находится лисичка).

Воспитатель:
- Давайте присядем на пенёчки и рассмотрим лису.

(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Дети, какого цвета лисичка?
Дети:
- Рыжего.
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети:
- Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель:
- Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель:

- Давайте лисичку отпустим, пусть она гуляет.
- Дети, а где живет лисичка?
Дети:
- В норе.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте посмотрим  лисью норку?

(дети заглядывают в норку, находят колобка)
Воспитатель:
- Да, это же наш Колобок. Он тихо притаился. Наверное, испугался лисы.
Дети, Колобок говорит, что он спрятался от лисы и очень хочет вернуться домой. Воспитатель:
Ну вот ребята молодцы! Мы нашли колобка. А нам пора возвращаться к бабушке с дедушкой.  Мы возьмём с собой колобка и отнесём его к дедушке с бабушкой.

(дети возвращаются из леса)

Ребята  вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад. 

-Нам нужно раздеться (имитируют раздевание)
- Дети, где мы сегодня с вами побывали? 
- Почему мы пошли в лес?
- Кого в лесу встретили?
- Что нового узнали о диких животных? 
- Кому помогли вернуться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....

Мастер-класс для педагогов и родителей занятие по развитию речи "В гости к зайчику"

Занятие по развитию речи с использованием народного фольклора в младшей группе...

Конспект по образовательной области Физическое развитие Тема: «В гости к зайчику»

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», Цель: Упражнять детей в построении стайкой, ходьбе и беге по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Ф...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"

Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"...

НОД по экологическому развитию детей "В гости к зайчику"

Экологическое развитие, интеграция областей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...