Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Кнспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_morskoe_puteshestvie.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 101 «Карусель»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
Тема: «Морское путешествие»
Автор: Якушева Н.Н. воспитатель.
г. Петрозаводск, 2017 год.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Морское путешествие».
Автор: Якушева Н.Н., воспитатель МДОУ
«Детский сад № 101 «Карусель»
Цели:формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах пяти в прямом и обратном порядке.
- Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом и уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну», «одинаковое количество».
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей последовательности, обозначая результат сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, знания о геометрических фигурах.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
- Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.
- Воспитывать дружелюбное отношение и интерес к обитателям морских глубин.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
- практические: физкультурная минутка «Рыбки», математическая игра «Пульт управления», работа с математическими карточками и камушками, математические игры на интерактивной доске «Киты», «Разноцветные рыбки»;
- наглядные: макет подводной лодки, макет осьминога.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, математические карточки с цифрами по количеству детей, камушки крупного размера, раздаточный материал: квадраты из ткани; геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Слайд 1
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отравиться в необыкновенное путешествие. А куда именно вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна-
И горька, и солона…. (Море)
- Правильно, море.
- Молодцы! Вставайте в круг и повторяйте за мной волшебные слова:
Мы тихонечко пошли, в сказку двери мы нашли,
Руки дружно вверх подняли и на море мы попали!
(звучит музыкальное сопровождение «Шум моря»)
- Ребята, посмотрите вокруг. Мы и,правда, оказались на море. Присаживайтесь, давайте понаблюдаем…Слайд 2
1 задание
На экране появляется изображение китов.
- Смотрите, кто это? (киты) Да, это киты, самые крупные обитатели моря.
- Как нам узнать, сколько всего китов? (посчитать)
- Давайте посчитаем! (один, два, три, четыре, пять) Всего? (пять китов)
- Посчитай, пожалуйста! (считает ребенок) Правильно, всего 5 китов.
- Скажите, чем они отличаются? (разные по величине, маленькие и большие).
- Правильно, они разные по величине.
- Покажи, пожалуйста, самого большого кита! (показывает ребенок) Самого маленького!
- Чтобы нам лучше рассмотреть китов, давайте расположим их от самого большого к самому маленькому.
- Попробуй, пожалуйста! (ребенок выполняет задание)
Рассказывает о величине предметов, используя слова: самый большой, поменьше, еще поменьше, маленький, самый маленький).
- Молодец!
- Проверяем! Первый кит? (самый большой) Второй? (поменьше) Третий? (еще меньше) Четвертый? (маленький) Пятый? (самый маленький)
Слайд 3
- Смотрите, киты ныряют под воду! Давайте и мы тоже побываем под водой, посмотрим на обитателей морских глубин. Вот только я не знаю, как же мы сможем погрузиться под воду? Может быть, вы мне подскажете, что нужно для погружения?(нам нужна подводная лодка)Слайд 4
- Подводная лодка умеет погружаться на большую глубину. Лодка у нас есть, можно отправляться! Проходите, садитесь!
2 задание
- Ребята, сначала, нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять нашей лодкой. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок разной формы. Что они напоминают? (геометрические фигуры) Назови их, пожалуйста! (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал)
- У вас на столах лежит «панель управления» (квадрат из ткани), положите её перед собой на столе и слушайте внимательно:
в левом верхнем углу положите, пожалуйста: зеленый квадрат;
в правом нижнем углу положите, пожалуйста: коричневый прямоугольник;
в середине пульта - красный круг;
в левом нижнем углу положите: оранжевый овал;
в правом верхнем углу положите: желтый треугольник;
- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (получилось пять кнопок)
- Посмотрите и проверьте себя, проверьте соседа, правильно ли он сделал. (Дети проверяют задание друг у друга)
- Пульты управления есть, можно погружаться! Начинаем обратный отчет! (5, 4, 3, 2, 1 и нажимают красную кнопку)
(звучит музыка «Погружение»)Слайд 5
3 задание
- Вот мы и под водой. В подводном царстве живет много самых разных рыб. Посмотрите в иллюминаторы, какие красивые рыбки приплыли Слайд 6.
- Рыбки плавают, резвятся в море. Давайте, мы поиграем как рыбки! Встаньте все в круг и повторяйте за мной движения.
Физминутка "Рыбка"
Рыбки весело резвятся, шевелят «плавниками»
В чистой тепленькой воде,
Рыбки прыгают, играют, прыжки на месте
Рыбки хвостиком виляют, показывают «хвостики»
То сожмутся, разожмутся сжаться, выпрямиться – руки вверх
То зароются в песке приседание
(дети выполняют движения в соответствии с текстом и возвращаются на свои места)
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем рыбки отличаются? (они разного цвета)
- Да, верно. Посчитай, пожалуйста, сколько желтых рыбок? (одна, две, три, четыре, пять; всего пять желтых рыбок)
- Посчитай, пожалуйста, синих рыбок. (одна, две, три, четыре; всего четыре синие рыбки)
- Мы посчитали правильно, не пропустили ни одной рыбки.
- Ребята, маленькие рыбки очень боятся акулу. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на маленьких обитателей моря. Желтые рыбки прячутся под скалу слева от вас, а синие - под скалу справа от вас.
- Давайте, спрячем рыбок под нужную скалу.
- Спрячь рыбку! (ребенок выполняет задание)
- Попробуй, пожалуйста, спрятать рыбку! (ребенок выполняет задание)
Дети выполняют задание, пока не будут спрятаны все рыбки.
- Выбери, пожалуйста, цифру, которая обозначает количество желтых рыбок. (ребенок считает, выбирает цифру, ставит на скалу)
- Выбери, пожалуйста, цифру, которая обозначает количество синих рыбок. (ребенок считает, выбирает цифру, ставит на скалу
- Ребята, что вы можете сказать о количестве желтых и синих рыбок? Каких рыбок больше? (желтых больше, синих меньше)
- Да, желтых больше. Сколько всего? (пять) Синих меньше. Сколько всего? (четыре)
- Насколько больше желтых рыбок, чем синих? (на одну, потому – что 5 больше чем 4 на 1, а 4 меньше чем 5 тоже на 1)
- Что надо сделать, чтобы желтых и синих рыбок стало поровну или одинаковое количество? (надо убрать одну желтую рыбку или добавить одну синюю рыбку, потому что 5 больше чем 4 на 1, а 4 меньше чем пять тоже на 1)
- Мы не будем прогонять одну желтую рыбку, мы добавим одну синюю. Попробуй! (ребенок добавляет синюю рыбку) Сколько желтых рыбок? (5) Сколько синих рыбок? (5)
- Соответствует ли цифра 4 количеству синих рыбок? (нет)
- Найди, пожалуйста, цифру, которая соответствует количеству рыбок!
- Что можно сказать о количестве синих и желтых рыбок? (их по пять, поровну или одинаковое количество)
- Мы помогли рыбкам спрятаться и можем продолжить свой путь.
Слайд 7
- Ребята посмотрите, кто же это, вы не знаете? (ответы детей)
- Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, смотрите, его ноги щупальца завалило камушками, он не может плавать. Для того чтобы его очистить нужно убрать камушки.
4 задание
- Карточки с цифрами помогут нам. С правой стороны от цифры нужно положить столько камушков, сколько обозначает эта цифра. (Дети выполняют самостоятельно)
- Проверь себя - посчитай, пожалуйста (проверка выполненной работы).
- Молодцы! Посмотрите, мы почти освободили осьминога. Слайд 8 Следующее, что нужно сделать это: выложить слева на карточке из камушков цифру, которая изображена на вашей карточке.
- Какую цифру ты выложил из камушков? (ответы детей)
- Молодцы! Все справились. Теперь осьминог сможет плавать.Слайд 9, 10
- А наше морское путешествие подошло к концу, пора возвращаться.
- Занимайте свои места в лодке. Молодцы, можно всплывать! Начинаем обратный отсчет! (5, 4, 3, 2, 1 и нажимают)
Слайд 11
- Ребята, мы опять оказались на берегу моря и нам пора вернуться в наш детский сад.
- Предлагаю встать в круг и произнести волшебные слова:
Мы тихонечко пошли, в сказку двери мы нашли,
Руки дружно вверх подняли, снова в садик мы попали!
- Вот мы и снова в детском саду. Интересное было путешествие? Кого встретили? Кому помогли? Что особенно запомнилось? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"
1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....