Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Якушева Наталья Николаевна

Кнспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_morskoe_puteshestvie.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад № 101 «Карусель»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Тема: «Морское путешествие»

Автор: Якушева Н.Н. воспитатель.

г. Петрозаводск, 2017 год.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Морское путешествие».

Автор: Якушева Н.Н., воспитатель МДОУ

                                                     «Детский сад № 101 «Карусель»

Цели:формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти в прямом и обратном порядке.
  2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом и уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну», «одинаковое количество».
  3. Закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей последовательности, обозначая результат сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
  4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, знания о геометрических фигурах.
  5. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  7. Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.
  8. Воспитывать дружелюбное отношение и интерес к обитателям морских глубин.

Методы и приемы:

  • словесные: беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
  • практические: физкультурная минутка «Рыбки», математическая игра «Пульт управления», работа с математическими карточками и камушками, математические игры на интерактивной доске «Киты», «Разноцветные рыбки»;
  • наглядные: макет подводной лодки, макет осьминога.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, математические карточки с цифрами по количеству детей, камушки крупного размера, раздаточный материал: квадраты из ткани; геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отравиться в необыкновенное путешествие. А куда именно вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна-

И горька, и солона…. (Море)

- Правильно, море.

- Молодцы! Вставайте в круг и повторяйте за мной волшебные слова:

Мы тихонечко пошли, в сказку двери мы нашли,

Руки дружно вверх подняли и на море мы попали!

(звучит музыкальное сопровождение «Шум моря»)

- Ребята, посмотрите вокруг. Мы и,правда, оказались на море. Присаживайтесь, давайте понаблюдаем…Слайд 2

1 задание

На экране появляется изображение китов.

- Смотрите, кто это? (киты) Да, это киты, самые крупные обитатели моря.

- Как нам узнать, сколько всего китов? (посчитать)

- Давайте посчитаем! (один, два, три, четыре, пять) Всего? (пять китов)

- Посчитай, пожалуйста! (считает ребенок) Правильно, всего 5 китов.

- Скажите, чем они отличаются? (разные по величине, маленькие и большие).

- Правильно, они разные по величине.

- Покажи, пожалуйста, самого большого кита! (показывает ребенок) Самого маленького!

- Чтобы нам лучше рассмотреть китов, давайте расположим их от самого большого к самому маленькому.

- Попробуй, пожалуйста! (ребенок выполняет задание)

Рассказывает о величине предметов, используя слова: самый большой, поменьше, еще поменьше, маленький, самый маленький).

- Молодец!

- Проверяем! Первый кит? (самый большой) Второй? (поменьше) Третий? (еще меньше) Четвертый? (маленький) Пятый? (самый маленький)

Слайд 3

   - Смотрите, киты ныряют под воду! Давайте и мы тоже побываем под водой, посмотрим на обитателей морских глубин. Вот только я не знаю, как же мы сможем погрузиться под воду? Может быть, вы мне подскажете, что нужно для погружения?(нам нужна подводная лодка)Слайд 4

- Подводная лодка умеет погружаться на большую глубину.  Лодка у нас есть, можно отправляться! Проходите, садитесь!

2 задание

- Ребята, сначала, нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять нашей лодкой. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок разной формы. Что они напоминают? (геометрические фигуры) Назови их, пожалуйста! (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал)

- У вас на столах лежит «панель управления» (квадрат из ткани), положите её перед собой на столе и слушайте внимательно:

в левом верхнем углу положите, пожалуйста: зеленый квадрат;

в правом нижнем углу положите, пожалуйста: коричневый прямоугольник;

в середине пульта - красный круг;

в левом нижнем углу положите: оранжевый овал;

в правом верхнем углу положите: желтый треугольник;

- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (получилось пять кнопок)

- Посмотрите и проверьте себя, проверьте соседа, правильно ли он сделал. (Дети проверяют задание друг у друга)

- Пульты управления есть, можно погружаться! Начинаем обратный отчет! (5, 4, 3, 2, 1 и нажимают красную кнопку)

(звучит музыка «Погружение»)Слайд 5

3 задание

- Вот мы и под водой. В подводном царстве живет много самых разных рыб. Посмотрите в иллюминаторы, какие красивые рыбки приплыли Слайд 6.

- Рыбки плавают, резвятся в море. Давайте, мы поиграем как рыбки! Встаньте все в круг и повторяйте за мной движения.

Физминутка "Рыбка"

Рыбки весело резвятся, шевелят «плавниками»

В чистой тепленькой воде,

Рыбки прыгают, играют,   прыжки на месте

Рыбки хвостиком виляют,   показывают «хвостики»

То сожмутся, разожмутся      сжаться, выпрямиться – руки вверх

То зароются в песке       приседание

(дети выполняют движения в соответствии с текстом и возвращаются на свои места)        

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем рыбки отличаются? (они разного цвета)

- Да, верно. Посчитай, пожалуйста, сколько желтых рыбок? (одна, две, три, четыре, пять; всего пять желтых рыбок)

- Посчитай, пожалуйста, синих рыбок. (одна, две, три, четыре; всего четыре синие рыбки)

- Мы посчитали правильно, не пропустили ни одной рыбки.

- Ребята, маленькие рыбки очень боятся акулу. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на маленьких обитателей моря. Желтые рыбки прячутся под скалу слева от вас, а синие - под скалу справа от вас.

- Давайте, спрячем рыбок под нужную скалу.

- Спрячь рыбку! (ребенок выполняет задание)

- Попробуй, пожалуйста, спрятать рыбку! (ребенок выполняет задание)

Дети выполняют задание, пока не будут спрятаны все рыбки. 

- Выбери, пожалуйста, цифру, которая обозначает количество желтых рыбок. (ребенок считает, выбирает цифру, ставит на скалу)

- Выбери, пожалуйста, цифру, которая обозначает количество синих рыбок. (ребенок считает, выбирает цифру, ставит на скалу

- Ребята, что вы можете сказать о количестве желтых и синих рыбок? Каких рыбок больше? (желтых больше, синих меньше)

- Да, желтых больше. Сколько всего? (пять) Синих меньше. Сколько всего? (четыре)

- Насколько больше желтых рыбок, чем синих? (на одну, потому – что 5 больше чем 4 на 1, а 4 меньше чем 5 тоже на 1)

- Что надо сделать, чтобы желтых и синих рыбок стало поровну или одинаковое количество? (надо убрать одну желтую рыбку или добавить одну синюю рыбку, потому что 5 больше чем 4 на 1, а 4 меньше чем пять тоже на 1)

- Мы не будем прогонять одну желтую рыбку, мы добавим одну синюю. Попробуй! (ребенок добавляет синюю рыбку) Сколько желтых рыбок? (5) Сколько синих рыбок? (5)

- Соответствует ли цифра 4 количеству синих рыбок? (нет)

- Найди, пожалуйста, цифру, которая соответствует количеству рыбок!

- Что можно сказать о количестве синих и желтых рыбок? (их по пять, поровну или одинаковое количество)

- Мы помогли рыбкам спрятаться и можем продолжить свой путь.

Слайд 7

- Ребята посмотрите, кто же это, вы не знаете? (ответы детей)

- Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, смотрите, его ноги щупальца завалило камушками, он не может плавать. Для того чтобы его очистить нужно убрать камушки.

4 задание

- Карточки с цифрами помогут нам. С правой стороны от цифры нужно положить столько камушков, сколько обозначает эта цифра. (Дети выполняют самостоятельно)  

- Проверь себя - посчитай, пожалуйста (проверка выполненной работы).

- Молодцы! Посмотрите, мы почти освободили осьминога. Слайд 8 Следующее, что нужно сделать это: выложить слева на карточке из камушков цифру, которая изображена на вашей карточке.

- Какую цифру ты выложил из камушков? (ответы детей)

- Молодцы! Все справились. Теперь осьминог сможет плавать.Слайд 9, 10

- А наше морское путешествие подошло к концу, пора возвращаться.

- Занимайте свои места в лодке. Молодцы, можно всплывать! Начинаем обратный отсчет!  (5, 4, 3, 2, 1 и нажимают)

Слайд 11

- Ребята, мы опять оказались на берегу моря и нам пора вернуться в наш детский сад.

- Предлагаю встать в круг и произнести волшебные слова:

Мы тихонечко пошли, в сказку двери мы нашли,

Руки дружно вверх подняли, снова в садик мы попали!

- Вот мы и снова в детском саду. Интересное было путешествие? Кого встретили? Кому помогли? Что особенно запомнилось? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....