НОД по ФЭМП «День рождение Медвежонка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:   Формировать у детей элементарные математические представления  в непосредственной образовательной  деятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в умении сравнивать группы предметов и уравнивать их на основе счёта; закреплять счетные умения в пределах 5, название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

2. Развивать речь, память, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Медвежонка»

Цель:   Формировать у детей элементарные математические представления  в непосредственной образовательной  деятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в умении сравнивать группы предметов и уравнивать их на основе счёта; закреплять счетные умения в пределах 5, название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

2. Развивать речь, память, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: Набор геометрических фигур, дорожки (2 шт.),  мягкая игрушка Медведь, презентация,  карточки с шариками и цифрой, кружки по количеству детей.

Ход НОД:

1.Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Ребята, мне позвонил Медвежонок. У него сегодня День Рождения. Он очень грустный, потому что плохо считает   и переживает, что может неправильно посчитать,  он пригласил на праздник своих лучших друзей!

-Ребята, а вы хотите ему помочь?

а) «Геометрические дорожки»

- Кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! (Он живет в лесу) Какое животное?

Посмотрите, перед нами 2 дорожки.

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)

Давайте проверим (дорожки положить друг на друга)

- Как вы думаете, по какой  дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?

- Отправляемся в путь!

В гости к Мишеньке идем

Песню звонкую поем.

Ты, медведь, гостей встречай

И на столик накрывай.

По какой дорожке быстрее попали к домику? А почему?

б) «Знакомство с гостями»

- А вот и Медвежонок! Поздороваемся с ним!

-- Здравствуй, Медвежонок! (Дети здороваются с игрушечным медведем). Поздравляем тебя с днем рождения!

Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол. Он запутался и не знает, какое количество стульчиков надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.

Послушайте загадки и догадайтесь, кого пригласил медведь:

Я скачу туда – сюда

По деревьям ловко.

Не пустует у меня

Никогда кладовка   (Белка)

Зверя нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей  (Лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком –

Уши серые торчком ( Волк)

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след   (Заяц)

- Ребята, посчитаем, сколько зверей вместе? (Показываю мультимедио,  дети считают)  (4)

-Значит, сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)

Физкультминутка: Медвежата в чаще жили…

в) «Накрываем стол»

Предлагаю помочь накрыть праздничный стол Мишутке (Работа за столами, с геометрическими фигурами )

Давайте посмотрим, сколько стульев поставил  Медвежонок гостям! (работа на доске)

Выложите, пожалуйста, столько стульев, сколько будет гостей.(5)

Возьмите  большой круг, положите перед собой – это будет столом.

Надо расставить стулья вокруг стола. Сколько стульев надо поставить? Почему?

 Возьмите квадратики ( стулья) и расставьте вокруг стола (круга).

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (конфеты)

Дайте каждому гостю по конфетке (кружочки) Сколько кружочков вы выложили?

-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку?

в) «Подарок Медвежонку»

На день рождение обязательно надо дарить подарки, давайте, и мы ребята подарим.

Привяжите,  пожалуйста, к цифре столько шариков, сколько показывает цифра.

Подарим Медвежонку, наши шарики.

4. Итог занятия.  Ребята,  давайте с вами вспомним, какое число нам помогло спасти День Рождения медведя?

 - Вот и закончился праздник. Нам пора уходить. Давайте скажем спасибо Медвежонку за угощение. Медвежонок, благодарит вас ребята за помощь.

Вы, ребята, молодцы! Столько хороших дел сделали.

-Какой же день рождения без песни. Для тебя, Миша, мы сейчас споем «Каравай»(Дети встают вокруг медведя и поют песню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

"День рождение медвежонка Тэдди"

Данная интегрированная игровая ситуация с использованием здоровьесберегающих технологий, предназначена для детей 6-7 лет, подготовительной группы. Основной целью НОД является развитие познавательных с...

Интегрированного занятие "День рождения медвежонка"

Конспект интегрированного занятия по музыке и математике "День рождения медвежонка" для детей средней группы...

«День рождения Медвежонка Мишика»

Конспект ознакомительно-игрового занятия для детей 1ой младшей группы с применением развивающих игр В.В. Воскобовича....

НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...