НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Томилова Анастасия Владимировна

Числа от 1 до 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_chisla_ot_1_do_10.docx124.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Числа от 1 до 10»

 

 Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числа от 1 до 10»; закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях; определение местоположения предметов в пространстве; закрепить знания смежных чисел к названному числу «до» и «после».

Оборудование: игрушки зверей, счетные палочки, сигнальные карточки, дощечки, цветные мелки,   кубики (красный, желтый, зеленый) и треугольники, грибочки, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем,

- Сегодня к нам   на урок пришла гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она, Для этого нужно поставить цифры в порядке возрастания и расшифровать слово.

На доске:   6    2    4

                   с     л    е

- Какое слово получилось? (Лес).

- Из леса к нам прибежала

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

- Кто это? (Белочка)  (На доску прикрепляется рисунок белочки).

  1. Сообщение целей занятия:

Белочка-хозяюшка

Школу открывает

И лесных зверюшек

Учиться приглашает.

И звери, и птицы

Спешат к нам в класс,

А белочка - учительница

Дает такой   наказ:         «Начинаем   наш урок,

Повторять мы будем счет

И примеры порешаем,

Кто внимательней узнаем»,

  1. Закрепление пройденного:

1).Найди ошибку

Белочка.         

За волчишкой еле-еле

Вышел Мишка из-за ели.

Он мотает головой,

Рассуждает сам собой.

Медведь.  

Есть счетная машина у меня,

Помогает мне она.

Я примеры все решил,

А проверить нету сил.

Вот ответы перед вами,

Вы, друзья, проверьте сами.

-Дети проверяют решенные примеры. Неверные результаты в примерах 3 и 4 с доски убираются, примеры решаются правильно.

На доске:         5-1=4       7+1=8     3+2=5      6-5=1 /сигн. карт./

Белочка.         Заревел медведь белугой, заметался он по кругу.

Медведь.         Аи, машина. Ну дела! Ну совсем ты не точна!

Белочка.            Не расстраивайся, Мишка, а учись у ребятишек!

- Ребята, давайте еще раз Мишке объясним, как прибавлять и как вычитать.

а) Состав числа «5»,

Белочка.  Под кустом сидел хитренький лисенок

Он слушал щебет птичий

И ждал, что в гости попадет

Сама собой добыча.

А мы спрячем птиц в дома,

Но нужно знать состав числа.

На доске рисунки домиков, лисенка и птичек с цифрами на крыльях. Ребята расселяют птичек в дома.

  1. Устный счет:
    Белочка. Зайка, зайка,

Посмотри,

Все фигурки

Назови.

Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь.

Белочка. Отвечать ты должен смело,

А робеть - плохое дело

Кто поможет из ребят?

- Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет. (Желтый треугольник).

- В нижнем правом углу? (Оранжевый квадрат).

- А где зеленый круг? (В правом верхнем углу).

- А это что за фигура? (Овал).

Белочка. Приготовила я вам, ребятки, дощечки. А теперь внимание. Слушаем задание.

- Нарисуйте у себя на дощечки мелом эти фигуры по памяти.

Образец убирается. Дети рисуют. Воспитатель проверяет нарисованные фигуры.

Белочка. Запишите в треугольнике  число, которое стоит перед числом б, в квадрате - за числом 7, в овале число, которое на 1 больше, чем 3, в круге - на 1 меньше 9. Подводятся итоги данного этапа занятия.

  1. Отработка   вычислительных  навыков.

- Серый волчишко прибежал на урок,

Хочет он тоже освоить счет,

Смотрит - на доске примеры,

Как решить примеры эти?

Помогите Волку, дети!

Объясните ему, как надо прибавлять и вычитать 1,2.  (Прибавить 1- назвать следующее при счете число, вычесть 1 - назвать предыдущее, 2- прибавляем как +1+1,   вычитаем 2 как -1-1, Дети решают примеры: 3+1     5+2   6-1    7-2).

Белочка. А теперь составьте пример вот про этих зверей.

Вот пять   зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в  школу зайчишек весной?

Дети: составляют решение в кассе /записывают на дощечке/

              6.        Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,        /Дети машут руками на себя,/

Закачалось деревцо.        / Дети делают наклоны./

Ветер тише, тише, тише,        / Дети приседают./

Деревцо все выше, выше.        / Дети встают на носочки, тянутся вверх.

7. Практическая работа.
Ну, ребята, молодцы, Всем зверятам помогли. А теперь заданье вам Очередное  вам задам.

- Постройте башню из квадратиков /кубиков/ так чтобы красный кубик был выше желтого, но ниже зеленого.

- Какого цвета кубик оказался наверху?   ( Зеленый.)

- Какой кубик оказался ниже красного? ( Желтый.)

Справа от башни положите 1 треугольник, а слева 2 треугольника.

         8.        Дидактическая игра:

а)        «Поймай мяч и назови число»;

б)        «Математическое лото» - (дети находят  сумму чисел)

9.        Итог занятия

Белочка.         Вы, друзья мои, старались, Все прилежно занимались. Хочу вас благодарить

И оценки всем вручить.  (Воспитатель оценивает работу детей. Подводит итог работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...