нод посуда подготовительная группа
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

телицына анастасия викторовна

НОД по ФЭМП Тема: "Посуда", подготовительная группа

:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду».

Группа №8 «Яблонька» (дети 6-7 лет)

Возрастная группаподготовительная группа.

Вид образовательной деятельностизанятие-путешествие.

Форма организациигрупповая.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно

• Совершенствовать умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание

Развивающие:

• Развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;

• Развивать мыслительные операции, внимание

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес к математике.

Методы обучения:

• практический (динамическая пауза);

• наглядный (показ);

• словесный (рассказывание сказки, диалог с детьми, беседа).

Приёмы: вопросы и ответы, рассказывание, динамическая пауза.

Предварительная работа воспитателя: рисование плакатов; подбор оборудования; написание конспекта

Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорено горе»; рассматривание различных видов посуды; разучивание текста к физкультминутке.

Материал к занятию:  канат, дорожка из коврика, тарелочки с цифрами до 10. Чайная посуда, разрезанная на 2 части с примерами и ответами, плакат для физкультминутки, плакат с лягушкой и столовыми приборами (3 ложки, 2 вилки, 3 ножа, заготовки для аппликации, кастрюля из белого картона на 2 команды. Геометрические фигуры из цветной бумаги, кисти, клей, тряпочка, клеенка.

Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о счете, о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Дети здороваются.

     Видео Федора поет пеню

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Бокалы, тарелки, сковородки мои!»

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

ДетиФедора.

      Воспитатель: А из какой она сказки?

Дети«Федорено горе».

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: Ребята, а почему Федора плачет? Может, заболела?

Дети: От нее убежала посуда.

Воспитатель: А какая посуда от нее убежала?

Дети перечисляют виды посуды.

Воспитатель: Почему она убежала?

Дети: Потому что Федора ее не мыла.

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду?

Да: Да.

Воспитатель:  Дети, а как мы можем помочь вернуть посуду?

Дети: Нам нужно попасть в сказку.

Воспитатель:  Ребята, возьмемся за руки, закроем глаза.

     Воспитатель: Вдохните-выдохните. Откройте глазки, вот мы и в сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: С помощь этой карты мы найдем Федорину посуду. Давайте посмотрим, откуда начинается наше путешествие. Здесь указанно, что нам нужно пройти по тропинке, и мы попадем в сказочный лес.

Проходят по тропинке, подходят к столам, на которых тарелки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь задание.

Задание №1 «Поставить тарелки по порядку».

Возьмите, пожалуйста, по одной тарелке, которая вам понравилась. Посмотрите на нее, какая она? А что там с другой стороны?

Дети: Цифры.

Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать?

Дети: Встать по порядку, от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте проверим, правильно ли встали?

Какая цифра стоит между 3 и 5?

Какая цифра стоит между 7 и 9?

Какая цифра стоит между 4 и 6?

Молодцы. Ребята, сейчас мы сложим тарелки в корзину, чтобы отдать Федоре. Будем складывать тарелки, но считать в обратном счете.

Дети по одному складывают тарелки и проговаривают цифры в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда же нам идти дальше?

Дети: Мы должны идти через реку.

Воспитатель: А как нам через нее перейти?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Правильно по мостику. А как мы можем пойти, чтоб не упасть?

Дети: Идти друг за другом.

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом. Я пойду первая, а вы за мной. Только будьте осторожны, не упадите. Все перешли? Посмотрите, что это тут?

Дети:   Кастрюли и крышки. Пока бежали перемешались.

Воспитатель: Ребята, это значит наше следующее задание.

Задание №2  Подобрать к каждой кастрюле крышку по размеру.

Воспитатель: Ребята, а что нам тут надо сделать?

Дети: Нужно решить математические выражения.

Дети берут одну часть посуды, на которой написан пример. Читают его и говорят ответ. Затем ищут вторую часть посуды с ответом.

Воспитатель: Ребята, а какую посуду мы  собрали?

Дети:  Кухонную.

Воспитатель: Молодцы, правильно кухонную. Сейчас мы ее положим в корзину и отправимся дальше.

        

Воспитатель:  Теперь отправляемся дальше. Посмотрим нашу карту. Дальше нам нужно пройти через болото. Ребята, а вы знаете, что ходить по болотам опасно. Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи. Сейчас мы будем перешагивать через кочки, чтоб болото не затянуло. Будьте внимательны! Не спешите.

Все перешагивают через кочки (ортопедические коврики)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, здесь сидит лягушка, а у нее следующее задание.

Задание №3 «Реши задачки».

Задача «1.

«Вот три ложки по дорожке идут

За ними вдогонку две вилки бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Столовых приборов бежало домой?»

Задача №2

«От Федоры убежало пять ножей.

По дороге два ножа затянуло в болото.

Сколько ножей осталось?»

Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Сейчас я положу вилки, ложки и ножи в корзину. Ребята, а как мы назовем это одним словом?

Дети: Столовые приборы.

Давайте посмотрим карту. Что здесь изображено?

Дети: Овраг.

Воспитатель: Как мы перейдем через него?

Дети: По канату.

Воспитатель: Правильно. А как же пойдем мы по канату?

Дети: Приставным шагом, не толкаясь.

Воспитатель: Идем. Посмотрите, здесь находится чайник.  Он предлагает вам сделать вместе с ним гимнастику. Сделаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встаньте, пожалуйста, полукругом и приготовьтесь.

Физкультминутка «Посуда» 

Мыла посуду Федора и вдруг

Вырвалось блюдце случайно из рук

Блюдце красим, фарфоровым был,

 Жалко Федоре, что блюдце разбила,

Смотрит на пальчики: «Как вы неловки»

Не огорчайся Федора, что блюдце разбилось

Важно – посуду ты мыть научилась.

         

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на карту, куда нам же идти дальше?

Дети: К столам.

Воспитатель: проходите к столам. Посмотрите, когда посуда бежала по лесу от Федоры она вся разбилась. а сильный дождь смыл весь рисунок.Что нужно сделать с посудой, чтобы она стали такой же красивой  как прежде.

Дети: Склеить и украсить посуду цветными геометрическими фигурами.

Задание №4 «Украсить посуду»

 Дети выбирают картинку с видом посуды и проходят за тот стол, где находится эта посуда. Дети выполняют задания. (Разрезные картинки,  складывают и получается посуда, проходят к тому столу, где украшают соответствующую посуду).

Воспитатель: все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, какая же красивая посуда у вас получилась. А какую мы с вами нашли посуду.

Дети перечисляют виды посуды.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб вернуть посуду Федоре?

Дети: Вернуться обратно в группу.

Воспитатель: Давайте, мы с вами возьмемся за руки и закроем глаза, чтобы очутиться в своей группе.

Включается звуки «Шум ветра».

Воспитатель говорит слова«легкий ветерок уносит нас из сказки в группу». Когда дети закрыли глаза, в группу заходит и присаживается на стул Федора.

Воспитатель: Ну вот, мы и в группе. Где же наша Федорушка?

Слайд с Федорой.

ВоспитательФедора, вот, мы нашли твою посуду, украсили ее. А ты, береги ее и мой.

И тогда она от тебя больше никуда не убежит.

Федора: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» Спасибо большое, вам ребята, что помогли мне отыскать посуду. А это вам от меня подарок «Новая посуда». Берегите и не ломайте ее.

Дети: Спасибо, Федора!

Федора: До свидания!

Дети: До свидания!

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? А что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: На этом наше интересное занятие закончилось. Всем большое спасибо.

Заключение.

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать», используя при этом знаки. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме "Посуда" подготовительная группа

                Уважаемые коллеги и родители дошкольников!...

Конспект занятия «Посуда» подготовительная группа

Формировать у детей "обобщающие" понятие - посуда....

Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» (подготовительная группа)

Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» для подготовительной группы....

Конспект по теме "Посуда". Подготовительная группа.

Уточнить с детьми названия посуды; учить различать разные виды посуды, их части;  закрепить правильное произношение шипящих, умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, прилаг...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда)» (подготовительная группа)

Цель: Приобщать детей к народному искусству, познакомить детей с индификацией посуды....