Конспект по теме "Посуда". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Никитина Ольга Николаевна

Уточнить с детьми названия посуды; учить различать разные виды посуды, их части;  закрепить правильное произношение шипящих, умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, прилагательные от существительных, согласовывать существительные с числительными, выполнять звуковой анализ трёх-четырёхсложных слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx89.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Посуда. (Подготовительная группа)

Цели:

- уточнить с детьми названия посуды;

- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, части посуды и её внешние признаки;

- закрепить правильное произношение слов с шипящими [ч, ш, ж, щ];

- закрепить  умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  прилагательные от существительных; согласовывать существительные с числительными;

- развивать пространственные представления и зрительное восприятие;

- учить составлять предложения с предлогами;

- активизировать словарь по данной теме;

- вырабатывать речевое дыхание;

- выполнять  звуковой анализ слов.

Оборудование.

картинки с изображением посуды, символы звуков, игрушка “Поварёнок” разрезные картинки посуды, игрушечная посуда, для развития речевого дыхания (чашки  из картона), мяч.

Словарь:

Существительные -  Посуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник, сковорода, кастрюля, ваза, ведро, мойка.

Прилагательные - Горячий, железная, стеклянная, холодный, чистый, глубокий, мелкая, тупой, острый, большая, маленькая, тяжелая, легкая, старый, новый. Глаголы - наливать, насыпать, пить, варить, кормить, помогать накрывать, ставить, мыть, разбили, починили.

Числительные - один – два – три – четыре - пять.

Наречия - аккуратно, чисто, грязно.

Предлоги- с, на.

Местоимения - мой, моя.

                                Ход  НОД

  1. Организационный момент.

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

  1. Пальчиковая гимнастика

Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.

соединять пальцы с большим  поочередно
Положила Маша кашу –

 сгибаем – разгибаем  кулачок – ладошка
Кошке - в чашку,                
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.

загибаем пальцы
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала.

сгибаем – разгибаем  кулачок – ладошка

  1. Отгадывание загадок о посуде.

Шумит, пыхтит и пар даёт,

Из носа чай горячий льёт.   (Чайник)

Котлеты жарить? Не беда.

Есть у нас ... (Сковорода).

Чтобы скушать нам  котлету.

Мы берём «железку» эту…  (Вилка)

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется … (тарелкой).

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай пошире рот. (Ложка)

Режет хлеб, картошку, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Свеклу, репку и морковку

Натирает очень ловко. (Терка)

Что за ковшик, в дырках весь? (Дуршлаг.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Буду пить я из неё - чай,

Компот и молоко. (Чашка)

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюля)

Как, одним словом назвать все эти предметы?

  1. Игра «Скажи ласково» (с мячом)

Чашка - чашечка, тарелка - тарелочка, бокал - бокальчик, стакан - стаканчик, чайник - чайничек, ложка - ложечка, вилка - вилочка, нож - ножичек.

  1. Игра «Какая  бывает посуда?»

Столовые посуда -  для еды.

 (Ложка, вилка, нож, тарелка)

 Кухонная посуда – для  приготовления пищи. (Кастрюля, сковорода, противень)

Чайная посуда – для питья чая.

(Сахарница, чашка, ложечка, конфетница)

               К нам бабулечка пришла,
              Тортик сладкий принесла.
              Сядем мы сейчас за стол
              Чая вкусного попьём.

- Какую посуду мы достанем для чая?

 (Чашку с блюдцем, сахарницу, молочник)

- Какая это посуда? (Чайная)

  1. Игра «Четвертый лишний»

Мойка, вилка, кастрюля, нож;

Стакан, сковорода, чашка, ведро.

  1. Игра «Горячий чай»

Дети дуют на «чашку» с чаем – «остужают».

  1. Игра «Помоги Маше сервировать  стол»

             Маша маме помогала:

             Стол к обеду накрывала.

- Поможем девочке Маше  накрыть стол к обеду. Какую посуду она должна поставить на стол?

(Чайную)

  1. Игра «Сосчитаем посуду»

(1 тарелка, 2 тарелки … до 5)

  1.  Звуковой анализ слов.

     Что готовят люди в различной посуде?

          СОК, СУП, КАША.

  1. Физкультурная минутка.

Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принёс.

  1. Игра «Разбитая посуда»

Собирать разрезные картинки. 

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник и чашку, тарелку и ложку

Одну  чашку мы разбили,

И тарелка развалилась,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы ещё сломали -

Так мы маме помогали.

  1. Игра «Чем отличается?»

Три чашки (тарелки) одного цвета, а одна  другого.

Отличается по цвету, по форме, по размеру.

  1. Игра «Сравни предметы»

         Кастрюля, чашка, чайник, сковорода.

- Что общего есть у этих предметов?

          (у всех есть ручка или ручки)

  1. Игра «Без чего?»

 по картинкам.

  • Кастрюля без ручек …
  • Чайник без носика…. И т.д.
  1. Игра «Что в чём?»

- В чём варят суп? – Суп варят в кастрюле.

- В чём носят воду из колодца? – … (в ведре)

- В чём кипятят воду? - … (в чайнике)

- В чём носят молоко? – … (в бидоне)

- В чём хранят сахар? – … (в сахарнице)

- В чём подогревают еду? – … (в миске)

- Где лежит хлеб? – … (в хлебнице)

- Куда кладут салат? – … (в салатнице)

- Где жарится рыба? – … (на сковороде)

- В чём лежат конфеты? - … (в конфетнице)

  1.  Д/и  «Из чего сделана посуда?»

- Если стакан из стекла, он какой? (Стеклянный)

- Тарелки из фарфора –

- Ложки из металла –

- Бокал из глины - …

  1. Рефлексия.

- Понравилось ли занятие?

- Вспомнить о чём говорили.

- Какая бывает посуда?

- Что нового узнали?

.

                                        Посуда. Задание домой.

Назвать  посуду,  нарисованную на картинках, выучить загадки.

Раскрасть картинки.

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

  1. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

     Открывай  пошире рот. (Ложка)

  1. Чтобы скушать нам котлету.

Мы берём «железку» эту.. (Вилка)

  1. Варит кашу, суп для Юли и зовут её… (Кастрюля)
  2. Котлеты жарить? Не беда.

Есть у нас ... (Сковорода).

http://ok-t.ru/studopediaru/baza17/2446431798532.files/image338.jpg

http://ist.na5bal.ru/pars_docs/refs/17/16375/16375_html_279fe9d8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...