Конспект занятия к презентации "Простоквашино"«Геометрические фигуры. Счет от 1 до 5, цифры от 1 до 5».
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Николаева Татьяна Константиновна

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение  ориентироваться в пространстве;

- Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логическое мышление;

- Знание цифр от 1 до 5.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Средняя группа

Воспитатель                  

Николаева Татьяна Константиновна    

Тема:  «Геометрические фигуры. Счет от 1 до 5, цифры от 1 до 5».                    

Цели:

 -Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение     ориентироваться в пространстве;

- Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логическое мышление;

- Знание цифр от 1 до 5.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающая

Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4, 5
Уточнить представления о порядковом счете (от 1 до 5).                             Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения  «больше», «меньше», «равно».                                                        Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; выкладывать их на плоскости.                           Закрепить знания детей о названиях дней недели.

      2.  Развивающая

Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.                               Развивать память, сообразительность.                                                                                        Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

      3. Воспитательная

 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.                                                              Воспитывать интерес к математике.

 Воспитывать любознательность.

 Воспитывать умение работать в коллективе

Непосредственно — образовательная деятельность:

Вчера к нам вечером приходил почтальон и оставил для вас посылку. Где почтальон  работает? Какую работу выполняет? Про почтальона С. Маршак написал следующие строчки:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,                                                                                               В синей форменной фуражке?
Это он, это он, ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.

 Ребята, рассмотрите внимательно фотографию. Наши герои поспорили, кто из них выше: Шарик говорит, что он выше всех, а Матроскин говорит, что он.                                                                Посмотрите внимательно и скажите, кто выше всех на картинке?                                      Кто ниже?                                                                                                                              Кто стоит между Печкиным и Шариком?

Молодцы ребята, помогли разобраться героям.

Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным.  Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много.

 Кот Матроскин очень любил свою корову, но ему надо ее вернуть. Если мы поможем, то Мурку ему оставят.

Ребята, надо продолжить предложения, слушайте внимательно:

  • Слон большой, а мышка...
  • Сахар сладкий, а перец...
  • Дорога широкая, а тропинка...
  • Пластилин мягкий, а камень...
  • Мачеха злая, а Золушка...
  • Днем светло, а ночью..

.А вот еще одна история. На прошлый Новый год кот Матроскин, пес Шарик, Дядя Федор и почтальон Печкин, все вместе решили пойти  в лес за новогодней елкой. Срезали самую большую и пошли обратно. А скажите, кто идет первый? Второй? Третий? Четвертый?

          Молодцы ребята.

Ребята, я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это какой – то мешочек. Что же в нем? Цифры. Давайте возьмем каждый по одной.  Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот  обруч с цифрой, которая  у вас в руке. Ну  что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

Ой, а здесь какое – то еще письмо лежит. Посмотрите.  Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? ( Это геометрические фигуры). Нам прислали  письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт.

Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши  отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

 - Что ты видишь? - ... (Треугольник)

- Сколько вам понадобится палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат)

- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

  • У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.

А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте полукругом:

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье,

Целый день я отдыхал.

А вот и последняя на сегодня история. Матроскин захотел взять на рыбалку разноцветные ведерки. Да вот беда. Ведер в сарае таких не оказалось. Давайте  раскрасим ведерки: первое – в красный цвет, второе – в зеленый, третье -  в синий, четвертое -  в желтый цвет.

На этом давайте закончим наше путешествие в Простоквашино  

- Чем мы занимались на занятии? (повторяли геометрические фигуры, считали в пределах 10, закрашивали ведра и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

Конспект,фото и диагностическая таблица...

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...

конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

конспект занятия "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект НОД "В стране геометрических фигур"...

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»

познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груд...