НОД " Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык  Барун-Хемчикского кожууна

                                                                                                                                                                                  Утвержден                                                                                                                                          

Согласован                                                                                                                                                                                 Заведующая                                                                                Старший воспитатель                                                                                                                                                              МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                               МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                            

_________ /Монгул Ч.Б. /                                                                                                                                                         __________/Саая А.О./                                                                                              протокол педсовета №______                                                                                                                                                    приказ № _____

от «_____»_____________                                                                                                                                                      от «____»__________

                                                                                                                                                                                                                                                            

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе №2

 

   Воспитатель: Талганчык Айланмаа Мукуужуковна

с. Кызыл-Мажалык – 2018г

НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Лексическая тема: зима

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: Познакомить новой геометрической фигурой треугольником.

Задачи

Образовательные: Учить различать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник), формировать умение детей выделять треугольник среди других геометрических фигур, закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое

Подготовительная работа: игры с Блоками Дьенеша, игра «День и ночь»

Оборудование: Блоки Дьенеша, плоские геометрические фигуры, большие геометрические фигуры для игры «День и ночь», «Чудесный мешочек».

                                                                                           Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

         Игра «Поезд»

Играют, изображая самих на поезде.

0,5мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла?

Дети: Маша

Воспитатель: Маша, почему то грустная. Что случилось, Маша?

Воспитатель: «Ничего не знаю, научите меня  чему-то полезному. Я не знаю какие бывают геометрические фигуры» -говорит Маша.

Воспитатель: Тогда нам вместе с Машей придется отправиться в страну геометрических фигур.

0,5мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Посмотрите  здесь два разных  дорог. Это дорога, какая?

Дети: Узкая

Воспитатель: Это дорога, какая?

Дети: Широкая

Воспитатель: Какой дорогой нам лучше пойти, дети?

Дети: Широкой

Воспитатель: Правильно, нас же много, поэтому давайте пойдемте по широкой дороге. (музыка).

 Воспитатель: Все мы пришли в страну геометрических фигур. Злая Волшебница нам дала

Игра « День и ночь»( музыка)(игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: В этой стране много разных, цветных фигур. Возьмите  геометрические фигуры и назовите их. Днем геометрические фигуры играют, бегают, ночью дома спят, каждый находит свой дом.

Дети смотрят на две дороги

Идут по широкой дороге

Бегают под музыку и ищут свой дом.

2

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Хорошо поиграли, пойдемте дальше. (под музыку)

Воспитатель: Давайте посмотрим сказку.

Воспитатель: Однажды геометрические фигуры пошли прогуляться.(слайд №2) ( появляется круг и квадрат)

Когда круг и квадрат гуляли, им навстречу пришла незнакомая фигура.(слайд №3 треугольник).Круг удивился: «Кто это? Не похожий на нас"-спросил. И Квадрат спросил: «Ты кто?». Меня зовут треугольник. У меня три угла, поэтому меня зовут треугольником.

Воспитатель: Что за геометрическая фигура, ребята?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Сколько у него углов?  Покажите мне его углы.

(Слайд №4 треугольник).

Воспитатель: Эту фигуру называем треугольником. Все повторяем.

Дети: Треугольник…

 Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Идут по группе под музыку

Смотрят сказку

Поглаживая треугольника, показывают углы.

Достают из чудесного мешочка фигуры и называют.

5

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Познакомившись с треугольником, круг и квадрат захотели с ним поиграть- построить дом. Давайте поможем им построить дом!

Игра «Постройка дома»( с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Стены дома из квадрата, а крышу из треугольника. Чего еще не хватает?

Дети: Окна

Воспитатель: Сделаем окно из круга.

Молодцы! Очень красивые дома построили. Геометрические фигуры радуются. Каким бывает крыша дома?  Как мы его называем?

С помощью фигурок Блоки Дьенеша строят дома (квадрат, треугольник, круг)

3

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Вывод: Молодцы, ребята! Кому помогли? Какой геометрической фигурой мы познакомились, ребята?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Треугольник может катиться? Почему?

Дети: Нет. Потому что, у него нет углов.

Сказка  вам понравилась?

1

7.

Рефлексия

Воспитатель: Маша благодарна вам, дети. И очень радуется, что вы научили ее узнавать и различать геометрические фигуры. И дарит вам сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...