Главные вкладки

    Состав числа 8
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_sostav_chisla_8.docx17.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»

    Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

    Задачи:

    • Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

    • Закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма.

    • Развивать внимание, мышление, речь.

    • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

    Оборудование: карточки с цифрами для игры «Помирим цифры», цифры, числовые домики, рабочие тетради, геометричекие фигуры (кружочки и квадраты)

    Ход занятия.

    1. Психогимнастика (дети стоят в кругу):

    Прекрасно все на небе,

    Прекрасно на земле,

    Прекрасно все вокруг,

    Прекрасно все во мне.

    Воспитатель: ребята, утром я услышала шум и гам, это поссорились цифры! Они перепутали соседей – вот и поссорились. Как мы им можем помочь? (помирить). Пройдем тихонько за столы. Поможем цифрам!

    2. Место числа среди других.

    У вас на столе лежат у каждого по 2 карточки и цифры. Положите цифры на свободное место на карточки так, чтобы у каждой цифры появилась соседка. Цифры помирятся. (выполняют).

    - Проверьте соседа, правильно ли помирили? (проверяют у соседа по парте).

    2. В гости к нам пришел Незнайка. С какой – то цифрой, просит нас отгадать с какой?

    Цифра эта так вкусна:

    Из двух бубликов она.

    В: правильно, это цифра 8.

    Письмо в воздухе цифры 8. (Слова подсказки: Пишу сначала бублик сверху, а потом снизу).

    3. Незнайка просит помочь решить задачки.

    Конечно, поможем!

    Картинка 1.

    Ну-ка, сколько здесь ребят

    На горе катается?

    Семь по саночкам сидят,

    Один дожидается.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Изобразим задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько квадратов. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

    Картинка 2

    Шесть орешков мама-свинка

    Для детей несла в корзинке.

    Свинку ёжик повстречал

    И ещё два орешка дал.

    Сколько орехов свинка

    Деткам принесла в корзинке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Изобразим задачу. На карточки вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько квадратов Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

    Картинка 3

    У нашей кошки пять котят,

    В лукошке рядышком сидят.

    А у соседской кошки - три!

    Такие милые, смотри!

    Сосчитать их помоги,

    Сколько будет пять да три?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Изобразим задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

    Картинка 4 .

    Яблоки с ветки на землю упали.

    Плакали, плакали, слезы роняли

    Таня в лукошко их собрала.

    В подарок друзьям своим принесла

    Четыре Сережке, четыре Антошке,

    Говори давай скорей,

    Сколько Таниных друзей?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько квадратов Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

    Картинка 5.

    Три зайчонка, пять ежат

    Ходят вместе в детский сад.

    Посчитать мы вас попросим,

    Сколько малышей в саду?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько квадратов. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

    Картинка  6.

    Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели

    Два румяных, наливных,

    Шесть с кислинкой.

    Сколько их?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим квадратов. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

    Картинка 7 .

    Подогрела чайка чайник,

    В гости позвала семь чаек,

    "Приходите все на чай!"

    Сколько чаек, отвечай!

    Ответы детей.

    Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок. Сколько чаек звала в гости? Положим квадраты. Сколько всего квадратов. Как получилось 8?

    Воспитатель: Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8.

    8 – это 7 и 1

    8 – это 6 и 2

    8 – это 5 и 3

    8 – это 4 и 4

    8 – это 3 и 5

    8 – это 6 и 2

    8 – это 1 и 7

    Помогли мы Незнайке, решили задачки? Молодцы!

    4. Физминутка «Снежок»

    5. Придумайте задачку с числом 8.

    6. Игра «Кто в домике живет».

    Ребёнку необходимо в карточке вписать цифру, дополняющую цифру в первом столбце до 8.

    Правила посадки при письме.

    Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.

    На пол ровно ножки ставить,

    Головою не вертеть.

    Проверь рукою расстояние

    От парты до своей груди,

    Склони головку чуть-чуть на бок

    И правильно ты карандаш держи.

    6. Итог занятия.

    В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

    Что запомнил Незнайка, как вы думаете?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

    Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

    Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

    Открытое занятия по ФЭМП "Число и цифра пять. Состав числа пять" в старшей группе

    Знакомство с числом и цифрой 5. Учить определять место того или иного числа, предмета в ряду по отношению к предыдущему или последующему числу или предмету. Закреплять колличественный счет, названия д...

    Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

    middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...

    Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

    Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

    ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

    Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."

    НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....