Конспект исследовательской деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: Измерение условной меркой
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баталова Мария Валерьевна

 Конспект исследовательской деятельности по математическому развитию  для детей средней группы  Тема: Измерение условной меркой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zmeya.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект исследовательской деятельности по математическому развитию

для детей средней группы

Тема: Измерение условной меркой

Цель:  ознакомление детей с понятием «условная мерка».

Задачи:

Образовательные задачи: дать детям представление о понятии «условная мерка», совершенствовать умение сравнивать измеряемые объекты по длине через измерение условной меркой, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче или равные (одинаковые) по длине,).

Устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной длины и располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов.

Развивающие задачи: развивать внимание, процессы мышления- сравнение, память, монологическую и диалогическую речь, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук, точность в измерительных действиях, аккуратность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности, усидчивость, бережное отношение к раздаточному материалу, умение слышать и слушать ответы сверстников.

Словарная работа: длинная, длиннее, самая длинная, короткая, короче, самая короткая, уж.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: плюшевый уж, ленточки разных размеров. Раздаточный:  ленточки, картинки с изображениями ужей разного размера, один из которых соответствует длине ленточки, картинки с рисунками по точкам.

Ход деятельности:

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Организационно-мотивационный

Формирование интереса детей к дальнейшей исследовательской деятельности .

Ребята, встаньте, пожалуйста, на коврик! Ребята, сегодня я пришла в сад очень рано и удивилась, когда на пороге меня поджидали гости. Они хотят с вами познакомиться, но боятся, что вы их испугаетесь… Поэтому, они придумали для вас задание! Давайте мы сядем за столы. У каждого на столе лежит раскраска и карандашик. Скажите, картинка нарисована до конца? Правильно! На каждой картинке есть точки с цифрами. Давайте посчитаем, сколько здесь точек?

Правильно! Нам нужно соединить эти точки от первой до пятой, нарисовав между ними линию. Скажите, после с какой точкой вы соедините первую? А вторую? Соедините все и посмотрите, кто у нас получился!

Правильно, это ужик! Уж совсем не кусается и он очень добрый! Скажите, вы его не боитесь? Тогда я позову его к нам?

Давайте встанем на коврик, чтобы познакомиться с ним!

Нет!

Пять!

 Со второй! С третьей.

Змея!

Нет!

Да!

Беседа

Указание

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы в доступной для детей форме.

Воспитатель заносит плюшевого ужа.

Познакомьтесь, ребята, это- король ужей! Дело в том, что он пришел к нам за помощью. В его королевстве проводят конкурс на самого длинного ужа! И он никак не может определить победителя! Скажите, ребята, мы можем помочь Королю?

 А как мы поможем ему определить самую длинную змею?

Да!

Мы можем их измерить!

Сюрпризный момент

Вопросы

Обращение к детям

Этап практического решения проблемы

Практическое решение проблемы, освоение детьми приемов для решения проблемы

Верно! Нам нужно измерить ужей и решить, какой из них самый длинный.

Посмотрите, ребята, какой у короля ужей необычный рисунок на спине! Из чего он состоит?

Правильно! Давайте посмотрим и назовем, какие же это геометрические фигуры.

Правильно! Действительно, королевский рисунок! Ой, посмотрите, что это привязано на хвосте  у короля?

Правильно! Он принес их нам, чтобы помочь нам измерить ужей. Сколько ленточек? А они разного размера или одинаковые?

Молодцы! Нам нужно узнать, какая из этих ленточек длиннее.  Давайте с вами условимся, что ленточка, которая будет длиннее и которой мы будем измерять ужей- будет нашей меркой.

Ребята, а как вы узнаете, кто из вас выше, кто ниже?

Значит, чтобы узнать, какая ленточка длиннее, мы можем приложить ее к другой.

Воспитатель прикладывает ленточки.

Чтобы у нас получилось измерить правильно, нам нужно приложить точно к краю.

Какая эта лента? А эта лента, по отношению к синей? Верно, давайте вместе повторим! А синяя? Молодцы!

Какую ленту мы возьмём? Давайте попробуем.


Сядьте, пожалуйста, за столики.

У вас на столиках лежат ужики. Они разных цветов и размеров. Нам нужно измерить их с помощью ленточки, так как чтобы выиграть в конкурсе короля ужей нужно соответствовать длине ленточки. Чтобы измерить правильно, нужно один край ленточки приложить к хвостику ужа. Прикладывать нужно ровно. Если уж короче ленточки, значит он слишком короткий! Давайте начнем измерять с желтого ужа.

Ровно приложили? Подошла ленточка? Значит, желтый уж какой? Отлично!

Правильно! Измерьте зеленого ужа. Подошла ленточка? Зеленый уж какой? Посмотрите на зеленого и желтого и скажите, какой из них длиннее?

Молодцы!

Какого цвета у нас остался уж?

Хорошо! Измерим его?

Скажите, подходит он по размерам? Значит, какой уж? А уж и ленточка разного размера?

Правильно, молодцы! Скажите, ребята, какой уж самый длинный? Какой самый короткий?

Скажите, кто же победил в конкурсе самых длинных ужей?
Почему?

Молодцы, ребята!

Из геометрических фигур!

Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Ленточки!

Две.

Ленточки разных размеров.

Встанем рядом, или спиной дуг к другу и определим, чья голова выше, а чья ниже

Красная. Красная короче, чем синяя. Синяя длиннее, чем красная.

Синюю! Потому что она длиннее.

Дети прикладывают леточки.

Да! Нет!
Желтый уж короткий.

Желтый уж длиннее, чем зеленый.

Красный!

Да! Дети измеряют красного.

Да!

Красный уж длинный.

Одинакового.

Красный уж самый длинный, а зеленый- самый короткий.

Победил красный уж.


Потому что красный уж- самый длинный.

Вопросы

Беседа


Вопросы

Объяснение

Показ воспитателя

Указание

Похвала

Вопросы

Похвала

Заключительный

Подведение итогов деятельности

Скажите, ребята, как мы узнали, какой уж самый длинный?
С помощью чего мы его измеряли?

А чем была ленточка при измерении?

Скажите, вам понравились задания, которые вам приготовил король ужей? Какое задание было самым трудным?

Король ужей очень вам благодарен! Он обязательно придет к вам в следующий раз, ведь не часто встретишь таких умных, внимательных и ответственных ребят!

Мы его измерили.

С помощью ленточки.

Меркой.

Да!

Ответы детей

Подведение итогов.

Оценка деятельности.

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельностиЗадачиМатериалХод образовательной деятельности...

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» (для детей среднего возраста 4-5 лет)

Опытно-исследовательская деятельность самая благоприятная для интеграции. Именно этот вид деятельности помокает в решении многих образовательных задач....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лед-вода" для детей среднего дошокльного возраста.

Цель данного занятия,  развитие представлений у детей  о плавании льда, о превращения льда в воду, о зиме и лете.Формировать действия "превращения". Развивать исследовательский инт...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...