НОД по ФЭМП с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: Три желания волшебницы.

Задачи: Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_zhelaniya_volshebnitsy.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми средней группы.

 Тема: Три желания волшебницы.

Форма работы: игровая ситуация

Задачи: Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Злая волшебница заколдовала Незнайку. Условие волшебницы: выполнить 3 её желания.

Простановка цели детьми

Поможем Незнайке?

Что будем делать для этого?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1 желание «Строим дорожки».

Уточняем название фигур, на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. 2 раза ударяю по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»

Ударяю по металлофону 3 (4) раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.

Обращаю внимание на дорожки и предлагаю проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

2 желание «Чудесный мешочек».

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. Игра повторяется 2—3 раза.

ФИМИНУТКА.

3 желание «Найди свой гараж»

Гаражи: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Определяем названия геометрических фигур; отличительные признаки.

Дети по сигналу начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами — геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

Игра повторяется 2–3 раза.

Три желания Волшебницы выполнены, она расколдовывает Незнайку, и он дарит раскраски детям.

Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

Кого мы спасали?

Что мы для этого делали?

Где нам это может пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Конспект проведения НОД по ФЭМП, с детьми средней группы. Тема: Путешествие Колобка

Программное содержание: Формировать умение детей считать до пяти, умение сравнивать группы предметов по количеству, на основе  составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Развивать...

Занятие по ФЭМП с детьми средней группы «Главное Управление Космических Ракет»

В игровой форме закреплять математические знания, развивать речь детей, расширять их кругозор.Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счета (в прямом и в обратном порядке), определение пропу...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми средней группы

Форма организации: игры с правиламиЦель: Формирование математических навыковЗадачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Зак...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...