развитие речи «У Матрешки новоселье» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Асхатова Маргарита Ривалевна

комплексное занятие на развитие лиалогической речи и умение называть формы и цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в ДОУ

по развитию речи

в первой младшей группе ДОУ МДАОУ № 28 г. Нефтекамска

на тему «У Матрешки новоселье»

Разработал: Асхатова М. Р.

Проверил: Гайнанова Э. А.

                   

Нефтекамск, 2019


Тема занятия в ДОУ: «У Матрешки новоселье»

Дата проведения: 27.02.2019г.

Тип занятия в ДОУ: комплексное

Технология занятия в ДОУ: системность

Цель занятия в ДОУ: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Задачи. Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.

Обучающие Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета

Связная речь: учить правильно называть строительные детали и их цвета

Планируемые результаты: формирование диалогической речи, запоминание названий строительных материалов и основных цветов

Основные термины, понятия: матрешка, кубики, кирпичики, дом, цвета: синий,, зеленый, красный, желтый, новоселье; крыша, пол, стены

Оборудование Схема домика, Матрёшка, цветы колокольчики, набор строительных деталей (модули) (кубики, кирпичики).

План занятия в ДОУ:

- организационный момент: приход Матрешки в гости, постановка проблемы  - 1 мин

- основная часть: беседа про схему дома, строение дома, рассмотрение, – 6 мин

- заключительный этап: повторение названия деталей и цветов – 2 мин

- рефлексия –  1 мин

Ход занятия в ДОУ

Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

- Издалека, издалека

В гости к нам пришла матрешка.

- Я к ребятам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Ох, устала, посижу,

На ребяток погляжу.

- Она пришла посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поздороваемся с ней.

- Ребята, однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела красивый дом. Вокруг дома был

зеленый забор, к дому вела дорожка.

Вот какой дом был у матрешки! (Показываю схему домика.) (Приложение 1)

Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Матрешка привела с собой своих подруг матрешек. Им тоже захотелось иметь свой дом.

Скажите ей: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом и твоим подружкам»

- Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

- Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить.

- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам я провожу ладошкой.

 - Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)

 - А это что такое? (Кирпичики)

- У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите,  по широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведу пальчиком.

- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)

- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

 Давайте покажем и расскажем матрешке какой у нее будет дом.

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём
, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для матрешки, а вы мне будете помогать.

«Дом  мы  строим

Выше,  выше!

Есть  окошки  в  нем

И  крыша!»

В ходе постройки рассуждаю с детьми.

 - С чего нужно начать строить дом?  С пола

- Почему в   домике должен быть пол?  Чтобы  матрешки было тепло

- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)

- Что теперь нужно построить?   Стены

- Правильно, из чего мы будем строить стены? Из кирпичиков

- Кирпичики   и будут у нас место стен.

- Что осталось построить? Крышу

- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)

- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)

-  Молодцы. Мне  очень понравилось, как вы мне помогали строить для матрешки дом.

- Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?

- Тогда нужно пригласить матрёшку на новоселье в новый домик. Вот матрешка и твой новый дом.

- Ой, ребята спасибо большое вам, смотрите,  какой замечательный домик у меня теперь. Вы очень хорошо потрудились, а давайте поиграем.

Задание детям по рефлексии их деятельности.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,

Топают матрешки. Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонились, Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились. Наклоны головы влево – вправо.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры. Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. Хлопки в ладоши перед собой.

Список использованной литературы 

1.Е. А Стреха «Практика на факультете дошкольного образования». Часть 2 - Минск 2010г.

2.В.А. Зебзеева «Организация режимных процессов в дошкольном учреждении» Минск 2007г.

3.Л.В Лобынько, Н.В Авраменко «Дошкольное учреждение и семья» - Минск 2007г.

4..О.П Жихар, З.В Кощева «Особенности планирования и организации работы с детьми в разновозрастных группах дошкольных учреждении» Мозырь 2010г.

5.Л.А Панько « Пралеска» программа дошкольного образования, Минск 2007г.


Приложение 1

C:\Users\Lenovo\Desktop\a3833a911be6b12c87c15bf36eac2553.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\shema-derevyannogo-domika.jpg

Самоанализ занятия в ДОУ

1. Внешние связи занятия в ДОУ.

Данное занятие дает детям возможность вспомнить и повторить названия геометрических фигур при помощи строительных модулей, запомнить основные цвета. Приобретенные знания будут служить опорой при формировании элементарных математических представлений в будущем.  Используются такие межпредметные связи как математика, рисование, ознакомление с окружающим миром, физкультура.

2. Характеристика триединой цели занятия в ДОУ с опорой на характеристику группы.

Триединая цель включает в себя познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. На данном занятии дети вспомнили названия математических фигур, повторили основные цвета. Атмосфера занятия была благоприятная, дети проявляли друг к другу доброжелательные, приветливые, поддерживающие, вежливые отношения. В ходе беседы отвечали на вопросы, поправляли ошибки, дополняли ответы остальных.

3. Характеристика замысла занятия в ДОУ. Характеристика этапов занятия в ДОУ.

Цель занятия ставила перед собой основной задачей развивать диалогическую речь детей. Что воплотилось в реальность в ходе беседы. Все этапы занятия сохранились и были проведены в соответствии с требованиями к занятию по ФГОС и возрастным особенностям детей.

I. Общая организация занятия в ДОУ

1. Последовательность и распределение этапов занятия в ДОУ по времени.

- организационный момент: приход Матрешки в гости, постановка проблемы  - 1 мин

- основная часть: беседа про схему дома, строение дома, рассмотрение, – 6 мин

- заключительный этап: повторение названия деталей и цветов – 2 мин

- рефлексия –  1 мин

2. Организация познавательной деятельности на занятии в ДОУ.

На данном занятии использовалась фронтальная форма работы с детьми.

3. Соблюдение охранительного режима.

Использовалась игра «Дом», где дети могли проявить активную подвижную деятельность с целью соблюдения здоровьесберегающего аспекта.

4. Подведение итога занятия в ДОУ.

Рассмотрение проделанной работы и оценка качества работы, анализ достигнутости целей и выполнения поставленных задач в решении проблемы.

II. Содержание занятия в ДОУ

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность занятия в ДОУ.

Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.

Обучающие Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета

Связная речь: учить правильно называть строительные детали и их цвета

2. Связь теории с практикой.

Дети сумели изучить строительство домика на теории и в конечном итоге построить дом при помощи строительных материалов.

3. Организация повторения на занятии в ДОУ и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

Данное занятие дает детям возможность вспомнить и повторить названия геометрических фигур при помощи строительных модулей, запомнить основные цвета. Приобретенные знания будут служить опорой при формировании элементарных математических представлений в будущем.  

 5. Уровень знаний, умений, навыков детей.

Знания, умения и навыки детей соответствуют возрастным особенностям, дети учились логически размышлять, сопоставлять, анализировать.

III. Методическая сторона занятия в ДОУ и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам занятия в ДОУ и уровню развития познавательных возможностей детей.

Выбранные методы и приемы работы с детьми соответствуют возрастным особенностям и отвечают требованиям ФГОС.

  1. Чередование методов обучения.

На занятии было чередование различных методов обучения с целью полного и всестороннего восприятия, развития и воспитания, сохранности здоровья детей.

  1. Оборудование занятия в ДОУ и его использование.

На занятии были использованы все задуманное оборудование. Что помогло детям быстрее ориентироваться в поиске решений к поставленной задаче.

  1. Методы опроса. Правильность ответа детей.

Метод опроса прошла в форме беседы. Правильные ответы детей были оценены в форме похвалы.

4.  Функциональный анализ занятия в ДОУ.

Структура занятия в ДОУ соответствовала поставленной цели, замыслу, возможностям коллектива. Наиболее удачным моментом в деятельности воспитателя и детей можно считать поддержание благоприятной. Доброжелательной, игровой атмосферы занятия для плодотворной работы детей. Стиль отношений воспитателя и детей соответствует успешному формированию результата занятия в ДОУ.

5. Оценка конечного результата занятия в ДОУ.

Знания, умения и навыки детей соответствуют возрастным особенностям, дети учились логически размышлять, сопоставлять, анализировать. Предполагаемые результаты были осуществлены, цель достигнута, задачи решены, найдено решение проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Занятие по развитию речи с элементами лепки в младшей группе Колобок

Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений, узнавать героев сказки, запоминать строки произведений. Способствовать развитию воображения, ...

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...