ООД с использованием технологий В.В.Воскобовича в средней группе «Как мы Пчелку Майю спасали».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Денисова Галина Ивановна

Задачи:

Образовательные:

* Закрепить навыки счёта(прямой, обратный, порядковый)

* Формировать навык полных ответов на вопросы

* Продолжать формирование мыслительных операций с помощью инновационных технологий.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

Материал:

1. Технические средства обучения:  аудиозаписи, интерактивная доска, микрофон.                                                                            

2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича:

         - пособие «Геоконт»;

         - «Четырехцветный квадрат»;

         -  Кораблики «Брызг-брызг»;

        -«Фиолетовый лес» и его жители

3. Предметы для экспериментирования.

4. Мнемотаблица  «Жизнь пчелки».

5. Краски в пакете (нетрадиционное рисование) по кол-ву детей.

 

Ход занятия:

Сюжет - завязка. Дети с воспитателем в группе.

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебников? Вы любите, когда  происходят чудеса и волшебные превращения?

(ответы детей)

Раздается стук,  и дети находят у дверей необычный конверт. В конверте дети находят разрезанное на три части послание от пчелки Майи, собирают картинку, узнают о событиях, происходящих в Фиолетовом лесу. На обратной стороне письма – карта следования в сказочный лес. Дети принимают решение помочь Майи и отправляются в путь по карте.

Воспитатель: - Ну, что- ж, друзья, вы готовы помочь Майи, вас не пугают трудности?(ответы детей).Следовать нужно точно по карте, будьте внимательны. Мы отправляемся.

«Выйти из группы и повернуть направо.

Пять ступеней вниз (обратный счет).

Повернуть налево.

Пять шагов прямо.

Повернуть направо.

Три  шага прямо.

Повернуть налево.

Десять шагов прямо.

Повернуть направо.

5  ступеней вверх(прямой счет).

Повернуть направо.

Три шага прямо. Стоп.»

        Дети входят в Фиолетовый лес (музыкальный зал) под фонограмму  «Раннее утро в лесу». Психогимнастика.

Воспитатель: -Как здесь красиво, птицы поют, просто волшебная сказка в Фиолетовом лесу. А где же Майя?

Раздается смех Злючки.

Незримка: -Хи-хи-хи. Пришли, пчелку они потеряли. Нет ее, вашей Майи, вертушки и хохотушки,  заколдовала я пчелку и превратила…,а в кого не скажу. Расколдовать ее смогут  только настоящие друзья, да и то если узнают Майю в новом образе. Хи-хи-хи.

Воспитатель: -Ребята, что – же делать, как нам быть? С Майей на поляне всегда было так весело и увлекательно. (ответы детей)

Воспитатель: Злючка, мы друзья пчелки и готовы ей помочь. Что нужно делать? Как нам её узнать и расколдовать?

Злючка:- Вы друзья? Хи-хи-хи… Испытания и трудности Фиолетового леса вас не напугают?  Нет! Говори, что нужно делать, где найти пчелку?

Злючка: -Ну, если вы такие смелые и добрые, пожалуйста, спасайте свою Майю. Слушайте внимательно. Превратил я её из пчелы в…, а в кого вы узнаете если правильно будете выполнять задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку,  я дам вам часть картинки. Ну что, не передумали, не струсили? Вот сейчас я вас и проверю готовы ли вы к испытаниям, расскажите мне про жизнь пчелки Майи по мнемотаблице (дети рассказывают).

Злючка: Ну я вижу вы готовы к испытаниям, вот для вас 1-ое испытание.

1-ое испытание. Игра «Кораблик Брызг – брызг», игра- эксперимент.

Злючка: - Тогда вперед! Ваше первое испытание на цветочке с цифрой «1».Справитесь – получите подсказку.

    Дети находят нужный цветок.

Воспитатель: - Ребята, здесь сказано, что в путь мы отправимся  на кораблике «Брызг – брызг». Ну прежде чем отправится мы должны поэкспериментировать и найти тот корабль  на котором мы сможем плыть (дети экспериментируя, выясняют, что кораблик сделанный из дерева не потонет). Присаживайтесь, занимайте места на корабле.    Мы с вами должны проплыть по Озеру Айс и достигнуть берегов Ковровой Полянки. (звучит фонограмма шума моря).

  Как красиво кругом, стоит прекрасная хорошая погода, мы проплываем мимо сказочных берегов Фиолетового Леса. Но что это, поднимается ветер, и с мачт стали слетать флажки.

Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант крепления – «лесенка»)

Сначала слетел верхний флажок с пятой мачты.

Следом – все флажки с самой низкой и низкой мачт.

Потом -  два нижних с самой высокой мачты.

Затем – средний флажок с третей мачты.

Следом – все синие.

Ветер стих. Наступила тишина. Сколько всего флажков осталось на корабле? (10)Правильно. Все матросы вышли на палубу корабля и привели все мачты в полный порядок.

   Дети самостоятельно восстанавливают мачты кораблика «Брызг – Брызг»

Злючка: - Молодцы, прекрасно справились с моим испытанием. Вот вам – держите подсказку.(выбрасывает детям часть картинки –подсказки и дети крепят её на коврографе)

Воспитатель: - Что – это такое может быть? Злючка, нам нужна еще подсказка.

2-ое испытание. Игра «Шнур – малыш»

Незримка: - Я с удовольствием её вам дам, если справитесь с заданием на цветочке с цифрой «2».

Дети находят на поляне нужный цветок и читают задание.

Воспитатель: - Ребята, мы должны правильно проложить тропинку от Ковровой полянки до Чудо – острова, где живёт Майя. Вы готовы?

    Дети под диктовку воспитателя с помощью игры «Шнур – малыш» прокладывают тропинку.

Воспитатель: - Злючка, посмотри. Ребята правильно выполнили задание и заслужили еще одну подсказку.

    Злючка соглашается и выдает еще одну часть картинки. Дети крепят её на коврографе, но новый образ остается непонятным. Дети просят у Злючки еще испытание.

3 –е испытание. Физкульт – испытание. Веселая йога для дошкольников.

Злючка: - Вы правильно проложили путь до Чудо – острова, а теперь все вместе должны обойти вокруг его два раза. Справитесь? Смотрите, не замочите ноги. Хи – хи – хи.

Дети обходят Чудо – острова по морским камешкам, ручейку, канатной дорожке, после чего выполняют веселую  йогу  для дошкольников.

Воспитатель: - Злючка, посмотри, мы все вместе обошли остров и даже ноги не промочили. Дай нам , пожалуйста , подсказку.

Незримка: - Да, пожалуйста, ловите. Все равно не узнаете Пчелку Майю.

Дети крепят подсказку на коврографе. Но понимают, что картинка еще не целая.

4-ое испытание. Игра с 4- цветным квадратом Воскобовича.

Воспитатель: -  Злючка, а за что ты готов дать нам ещё одну подсказку, что ты любишь больше всего?

Злючка: -Я много всего люблю. Но сейчас я проголодался и не откажусь от конфет. Есть у вас вкусные конфеты?

Воспитатель: - Да, конечно, и не одна. Ребята, угостим Злючку  конфетами.

        Дети складывают из 2-х цв. квадрата «конфету». А затем «звездочку», т.к. сгущаются тучи, и стало темно.

Злючка: - Спасибо! И конфеты вкусные и от звездочек стало ярче на поляне. Вот ваша заслуженная подсказка.

Дети крепят подсказку на коврографе, определяют , что нужна еще одна последняя, самая важная, пятая часть и просят её у Злючки.

5-ое испытание. Нетрадиционное рисование «Краски в пакете»»

Злючка: - Я вижу, что вы настоящие друзья пчелки, и я то же хочу с вами дружить. Мне даже немножко стыдно за то, что я её заколдовала, а отменить заклятие невозможно. Последнее испытание самое красивое и необычное…Вы найдете его на листочке с цифрой «3». Фантазируйте, друзья.

Дети придумывают и с помощью нетрадиционной технологии «Краски в пакете» рисуют сказочные цветы для Пчелки Майи.

Воспитатель оценивает работу детей и получает от Злючки последнюю часть картинки.

Дети воссоздают целую картинку и находят Майю в образе куклы на Поляне. Чтобы расколдовать её они произносят заклинание Фиолетового Леса: Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи. Перед ними появляется Пчелка Майя.

Майя: -Спасибо, мои друзья! Вы не испугались и пришли мне на помощь.

Злючка: - Прости, Майя, обещаю больше так не поступать, ведь у меня теперь тоже много есть друзей.

Майя: - Ну, конечно – же. А какие красивые и необычные цветы вы подарили мне ребята. Я то – же очень люблю фантазировать, играть и танцевать. Выходите на Полянку на веселый танец «Стекляшки».

Танец – импровизация.

Воспитатель: - Майя, Злючка,  нам очень хорошо и увлекательно было с вами  в сказочном Лесу, но, пора возвращаться. До новых встреч!     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пчелка 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

ООД  в   средней  группе

с использованием инновационных игровых технологий

 «Как мы Пчелку Майю спасали».

Воспитатель 1КК, Денисова Г.И.

г.Борисоглебк

Задачи:

Образовательные:

* Закрепить навыки счёта(прямой, обратный, порядковый)

* Формировать навык полных ответов на вопросы

* Продолжать формирование мыслительных операций с помощью инновационных технологий.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал:

1. Технические средства обучения:  аудиозаписи, интерактивная доска, микрофон.                                                                            

2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича:

         - пособие «Геоконт»;

         - «Четырехцветный квадрат»;

         -  Кораблики «Брызг-брызг»;

        -«Фиолетовый лес» и его жители

3. Предметы для экспериментирования.

4. Мнемотаблица  «Жизнь пчелки».

5. Краски в пакете (нетрадиционное рисование) по кол-ву детей.

Ход занятия:

Сюжет - завязка. Дети с воспитателем в группе.

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебников? Вы любите, когда  происходят чудеса и волшебные превращения?

(ответы детей)

Раздается стук,  и дети находят у дверей необычный конверт. В конверте дети находят разрезанное на три части послание от пчелки Майи, собирают картинку, узнают о событиях, происходящих в Фиолетовом лесу. На обратной стороне письма – карта следования в сказочный лес. Дети принимают решение помочь Майи и отправляются в путь по карте.

Воспитатель: - Ну, что- ж, друзья, вы готовы помочь Майи, вас не пугают трудности?(ответы детей).Следовать нужно точно по карте, будьте внимательны. Мы отправляемся.

«Выйти из группы и повернуть направо.

Пять ступеней вниз (обратный счет).

Повернуть налево.

Пять шагов прямо.

Повернуть направо.

Три  шага прямо.

Повернуть налево.

Десять шагов прямо.

Повернуть направо.

5  ступеней вверх(прямой счет).

Повернуть направо.

Три шага прямо. Стоп.»

        Дети входят в Фиолетовый лес (музыкальный зал) под фонограмму  «Раннее утро в лесу». Психогимнастика.

Воспитатель: -Как здесь красиво, птицы поют, просто волшебная сказка в Фиолетовом лесу. А где же Майя?

Раздается смех Злючки.

Незримка: -Хи-хи-хи. Пришли, пчелку они потеряли. Нет ее, вашей Майи, вертушки и хохотушки,  заколдовала я пчелку и превратила…,а в кого не скажу. Расколдовать ее смогут  только настоящие друзья, да и то если узнают Майю в новом образе. Хи-хи-хи.

Воспитатель: -Ребята, что – же делать, как нам быть? С Майей на поляне всегда было так весело и увлекательно. (ответы детей)

Воспитатель: Злючка, мы друзья пчелки и готовы ей помочь. Что нужно делать? Как нам её узнать и расколдовать?

Злючка:- Вы друзья? Хи-хи-хи… Испытания и трудности Фиолетового леса вас не напугают?  Нет! Говори, что нужно делать, где найти пчелку?

Злючка: -Ну, если вы такие смелые и добрые, пожалуйста, спасайте свою Майю. Слушайте внимательно. Превратил я её из пчелы в…, а в кого вы узнаете если правильно будете выполнять задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку,  я дам вам часть картинки. Ну что, не передумали, не струсили? Вот сейчас я вас и проверю готовы ли вы к испытаниям, расскажите мне про жизнь пчелки Майи по мнемотаблице (дети рассказывают).

Злючка: Ну я вижу вы готовы к испытаниям, вот для вас 1-ое испытание.

1-ое испытание. Игра «Кораблик Брызг – брызг», игра- эксперимент.

Злючка: - Тогда вперед! Ваше первое испытание на цветочке с цифрой «1».Справитесь – получите подсказку.

    Дети находят нужный цветок.

Воспитатель: - Ребята, здесь сказано, что в путь мы отправимся  на кораблике «Брызг – брызг». Ну прежде чем отправится мы должны поэкспериментировать и найти тот корабль  на котором мы сможем плыть (дети экспериментируя, выясняют, что кораблик сделанный из дерева не потонет). Присаживайтесь, занимайте места на корабле.    Мы с вами должны проплыть по Озеру Айс и достигнуть берегов Ковровой Полянки. (звучит фонограмма шума моря).

  Как красиво кругом, стоит прекрасная хорошая погода, мы проплываем мимо сказочных берегов Фиолетового Леса. Но что это, поднимается ветер, и с мачт стали слетать флажки.

Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант крепления – «лесенка»)

Сначала слетел верхний флажок с пятой мачты.

Следом – все флажки с самой низкой и низкой мачт.

Потом -  два нижних с самой высокой мачты.

Затем – средний флажок с третей мачты.

Следом – все синие.

Ветер стих. Наступила тишина. Сколько всего флажков осталось на корабле? (10)Правильно. Все матросы вышли на палубу корабля и привели все мачты в полный порядок.

   Дети самостоятельно восстанавливают мачты кораблика «Брызг – Брызг»

Злючка: - Молодцы, прекрасно справились с моим испытанием. Вот вам – держите подсказку.(выбрасывает детям часть картинки –подсказки и дети крепят её на коврографе)

Воспитатель: - Что – это такое может быть? Злючка, нам нужна еще подсказка.

2-ое испытание. Игра «Шнур – малыш»

Незримка: - Я с удовольствием её вам дам, если справитесь с заданием на цветочке с цифрой «2».

Дети находят на поляне нужный цветок и читают задание.

Воспитатель: - Ребята, мы должны правильно проложить тропинку от Ковровой полянки до Чудо – острова, где живёт Майя. Вы готовы?

    Дети под диктовку воспитателя с помощью игры «Шнур – малыш» прокладывают тропинку.

Воспитатель: - Злючка, посмотри. Ребята правильно выполнили задание и заслужили еще одну подсказку.

    Злючка соглашается и выдает еще одну часть картинки. Дети крепят её на коврографе, но новый образ остается непонятным. Дети просят у Злючки еще испытание.

3 –е испытание. Физкульт – испытание. Веселая йога для дошкольников.

Злючка: - Вы правильно проложили путь до Чудо – острова, а теперь все вместе должны обойти вокруг его два раза. Справитесь? Смотрите, не замочите ноги. Хи – хи – хи.

Дети обходят Чудо – острова по морским камешкам, ручейку, канатной дорожке, после чего выполняют веселую  йогу  для дошкольников.

Воспитатель: - Злючка, посмотри, мы все вместе обошли остров и даже ноги не промочили. Дай нам , пожалуйста , подсказку.

Незримка: - Да, пожалуйста, ловите. Все равно не узнаете Пчелку Майю.

Дети крепят подсказку на коврографе. Но понимают, что картинка еще не целая.

4-ое испытание. Игра с 4- цветным квадратом Воскобовича.

Воспитатель: -  Злючка, а за что ты готов дать нам ещё одну подсказку, что ты любишь больше всего?

Злючка: -Я много всего люблю. Но сейчас я проголодался и не откажусь от конфет. Есть у вас вкусные конфеты?

Воспитатель: - Да, конечно, и не одна. Ребята, угостим Злючку  конфетами.

        Дети складывают из 2-х цв. квадрата «конфету». А затем «звездочку», т.к. сгущаются тучи, и стало темно.

Злючка: - Спасибо! И конфеты вкусные и от звездочек стало ярче на поляне. Вот ваша заслуженная подсказка.

Дети крепят подсказку на коврографе, определяют , что нужна еще одна последняя, самая важная, пятая часть и просят её у Злючки.

5-ое испытание. Нетрадиционное рисование «Краски в пакете»»

Злючка: - Я вижу, что вы настоящие друзья пчелки, и я то же хочу с вами дружить. Мне даже немножко стыдно за то, что я её заколдовала, а отменить заклятие невозможно. Последнее испытание самое красивое и необычное…Вы найдете его на листочке с цифрой «3». Фантазируйте, друзья.

Дети придумывают и с помощью нетрадиционной технологии «Краски в пакете» рисуют сказочные цветы для Пчелки Майи.

Воспитатель оценивает работу детей и получает от Злючки последнюю часть картинки.

Дети воссоздают целую картинку и находят Майю в образе куклы на Поляне. Чтобы расколдовать её они произносят заклинание Фиолетового Леса: Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи. Перед ними появляется Пчелка Майя.

Майя: -Спасибо, мои друзья! Вы не испугались и пришли мне на помощь.

Злючка: - Прости, Майя, обещаю больше так не поступать, ведь у меня теперь тоже много есть друзей.

Майя: - Ну, конечно – же. А какие красивые и необычные цветы вы подарили мне ребята. Я то – же очень люблю фантазировать, играть и танцевать. Выходите на Полянку на веселый танец «Стекляшки».

Танец – импровизация.

Воспитатель: - Майя, Злючка,  нам очень хорошо и увлекательно было с вами  в сказочном Лесу, но, пора возвращаться. До новых встреч!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».

Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...

ООД с использованием технологий В.В.Воскобовича в средней группе «Как мы Пчелку Майю спасали».

Задачи: Образовательные:* Закрепить навыки счёта(прямой, обратный, порядковый)* Формировать навык полных ответов на вопросы* Продолжать формирование мыслительных операций с помощью инновационных техно...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе «Радуга» 4-5 лет Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрическиефигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое начасти, сравнивать их между собой, составлять целое из частей,...