конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В дошкольном возрасте у детей значительные изменения претерпевает восприятие пространства. По мере овладения пространством, ребёнок одновременно его познаёт. На основе формирующихся у детей представлений о расстояниях, направлениях и пространственных отношениях между объектами выполняется работа по развитию у них ориентировки в пространстве. Во время проведения занятия активно используются разнообразные игровые упражнения и дидактические игры способствующие закреплению ЗУН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirova_v_prostranstve_pyatochok9.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Ориентировка в пространстве» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:
Развивать логическое мышление, память; обучать ориентировке в окружающем; закрепить навыки счета в пределах десяти.

Задачи:
1. Дать представления о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.
2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
3. Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.
4. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал:

Игрушки Пятачок и Винни –Пух; 2 стакана и 2 чашки; сок; геометрические фигуры разного цвета и размера; плоскостные фигуры игрушек  7 штук(; разные игрушки.

Раздаточный материал:
Плоскостные фигуры игрушек.

Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят полукругом. Проводится математическая игра-разминка « Не зевай, счет продолжай». Воспитатель называет имя ребенка и число, с которого он должен продолжить счет. Например: « Даша, не зевай и считать продолжай – четыре».

Раздается стук в дверь и в группе появляются Пятачок и Винни-Пух.
Вини - Пух и Пятачок: здравствуйте, ребята. Вы, конечно, нас узнали. Мы ходили в магазин за продуктами и зашли к вам в гости.

Воспитатель: а что вы купили в магазине?
Вини - Пух и Пятачок: вот сок купили. Сейчас мы его будем пить. Увас есть посуда?

Воспитатель усаживает детей на стулья или на ковер.

 Приносит 2 стакана и 2 чашки ( прозрачные).

 Наливает в оба стакана одинаковое количество сока.

Воспитатель: Вот вам сок. Пейте на здоровье.
Пятачок: Ой, с моим пятачком неудобно пить из стакана.
Воспитатель: давай, я твой сок перелью в чашку.
Воспитатель переливает сок в чашку. Пятачку кажется, что сока у него меньше, чем у Винни-Пуха, и он начинает возмущаться.
Пятачок: что это такое? Почему у меня сока меньше, чем у Винни-Пуха?
Воспитатель: Дети, верно говорит Пятачок? ( Предположения детей.)
-Давайте перельем сок для Винни-Пуха тоже в чашку.
-Сока стало меньше, больше или столько же? ( Предположения детей.)
Воспитатель с детьми делают вывод; количество сока нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.
- А сейчас геометрические фигуры разбирайте и скорее в круг вставайте.

 Поиграем с вами в игру « Найди нужную фигуру».
Гости дают детям игровые задания. Например:
- выйти в середину круга с треугольниками;
- выйти в середину круга с овалами;
- выйти в середину круга с прямоугольниками;
- присесть с квадратами;
- попрыгать с кругами;
- встать парами с кругами и квадратами.
Воспитатель: А что же вы, гости наши, еще купили в магазине?
Винни - Пух и Пятачок: Сейчас покажем и расскажем.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Затем начинает выкладывать на доске в ряд покупки.
Воспитатель: Давайте с вами будем выкладывать покупки: я – на доске, а вы – на столе.

Первая покупка – это мяч, вторая – пирамидка, третья – машинка…
После того как дети выложили 7 покупок на столе, воспитатель спрашивает их.
- какая покупка была первая?
- какая покупка была вторая? И т.д.
- сколько всего покупок было сделано?
- в каком порядке были сделаны покупки? ( Первая, вторая, третья…)
После закрепления порядкового счета воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.
-Наши гости любят играть, шутить, шалить. А сегодня они хотят поиграть с вами в прятки.

 Они спрятали игрушки и предлагают вам их найти.

 Встаньте все лицом к Пятачку и Винни - Пуху. Слушайте, где искать игрушки:
-первая игрушка спрятана справа от вас под столом;
-вторая игрушка спрятана сзади вас на полке;
-третья игрушка спрятана слева от вас на полке;
-четвертая игрушка спрятана впереди вас за столом. И т. п.
Игра проводится столько раз, сколько позволяет время.

 В конце занятия гости спрашивают детей, сколько игрушек было найдено. Игрушки считают по порядку их нахождения, закрепляя порядковый счет. 
Затем гости предлагают поиграть детям в сюжетно - ролевую игру «Магазин» . В качестве товара они принесли детям в подарок сок. Который нужно  прийти  в магазин и купить каждому ребенку при этом объяснить: где он стоит, на какой полке справа или слева ,от чего и т. д.

Итог: Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться  в пространстве, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...