ФЭМП
материал по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Андреева С.И.

для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_igry_na_soobrazitelnost.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательные игры и задачи дошкольникам.

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, но чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи – это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность.

  • У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

                   Сколько ног у животного? (Четыре)

  • На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

           Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

  • Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

  • Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

  • В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

               Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

  • В вазе три ромашки и два тюльпана.

              Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

  • Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

  • Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

              Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

  • Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

                 (Трое внуков)

  • Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

  • В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

  • Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

                Две собаки.)

  • Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

                 Вес одинаковый.)

  • Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

                 Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

  • Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.  Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

  • В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

              Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...