«Приходи к нам поскорей, Весна-красна!» интегрированное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тюрина Екатерина Владимировна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Обучение детей последовательно, эмоционально передавать содержание сказки; отгадывать загадки; делать простейшие выводы, высказывать предположения. Воспитание доброжелательного отношения к героям сказок. Закрепление сказок «Репка», «Колобок», «Теремок». Развитие связной речи младших дошкольников. Закрепление знаний об основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый. Закрепление умений детей ориентироваться в пространстве группы. Развитие сенсорного восприятия. Воспитание у дошкольников желания внимательно слушать педагога, повторять простые и развернутые предложения, способствовать развитию разговорного общения, в ходе занятия поощрять активность и любознательность детей. Воспитание нравственных качеств малышей: сострадания, взаимопомощи и поддержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prihodi_k_nam_vesna-krasna.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1544

дошкольное отделение «Умка»

Непосредственная образовательная деятельность

«Приходи к нам поскорей, Весна-красна!»

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

Подготовила и провела

 воспитатель второй младшей группы

Тюрина Екатерина Владимировна

Москва

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание.

          Учить детей последовательно, эмоционально передавать содержание сказки; учить отгадывать загадки; делать простейшие выводы, высказывать предположения.  Развивать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща. Закрепить умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы). Закрепить знание сказок «Репка», «Колобок», «Теремок». Развивать связную речь детей.

          Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве группы; соотносить цвета предметов. Развивать сенсорное восприятие. Закреплять навыки детей двигаться соответственно словам стихотворения.  

          Воспитывать у детей желание внимательно слушать педагога, повторять простые и развернутые предложения, способствовать развитию разговорного общения, в ходе занятия поощрять активность и любознательность детей. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, взаимопомощь и поддержку.

Ход занятия.

А у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Дети стоят на ковре в рассыпную. Ребятки к нам в гости пришел зайчик. Он очень ждет весну, а она никак не приходит. Поможем зайчику, может весна быстрее наступит? (Да).

Солнышко сейчас редкий гость у нас, позовем солнышко? (Да).

В колыбельке золотой, встало солнце над рекой (руки лодочкой качают из стороны в сторону)

Встало солнце поутру, разбудило детвору (руки вверх прямые)

Вышли дети погулять (шагаем на месте),

Стали прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах).

Как же мы можем помочь зайчику?! Солнышко мы разбудили… пойдемте в весенний лес!

Поедем мы в лес на паровозе «Букашка». Чтобы на него попасть нужно слово отгадать. Кто слово отгадает, тот и встает за мной. Начинаем:

  • слон большой, а мышка… маленькая
  • кубик квадратный, а мяч… круглый
  • лук горький, а торт… сладкий
  • волк злой, а зайчик… добрый
  • скамейка низкая, а забор… высокий
  • зимой холодно, а летом… тепло
  • днем светло, а ночью… темно
  • подушка мягкая, а кирпич… твердый

(дети по очереди встают в паровозик). Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали (под музыку переходим на другой коврик, имитируя движения колес руками).

Вот ребята мы и приехали на поляну. Как здесь цветов много!

(На ковре лежат обручи: синий, зеленый, красный, желтый. В них лежат цветы, того же цвета). Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «а-ах!».

Раздаю цветы детям. Игра «Собери цветы». Под музыку дети кружатся, танцуют, музыка заканчивается, дети собираются в обруч такого же цвета, как и их цветок.

 А теперь немного отдохнем, поворачиваемся лицом ко мне, сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

повернись вокруг себя.

Раз – присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Нам пора двигаться дальше. По лесной тропинке (камушки из сенсорной комнаты), на следующую полянку. Зайке интересно много ли вы знаете сказок. Он приготовил для нас загадки, которые помогут весне быстрее вступить в свои права. На мольберте перевернутые картинки к сказкам или герои сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок».

Игра «Угадай сказку».

Я вам прочту загадку, а вы ответите, какая это сказка.

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …… колобок. Молодцы ребята, это сказка «Колобок». Давайте вспомним песенку колобка, кто ее споет? Молодцы! Следующая загадка:

          Ее тянет бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»). Правильно, вот и картинка к сказке. Вспомните, кто тащил репку сначала? Кого позвал дед на помощь? (называем всех помощников по порядку). Молодцы!

И последняя загадка:

Зайка в нем жил и лягушка – квакушка.

Волк и лисичка, мышка – норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш… (Теремок). Правильно, «Теремок». Какие звери жили в теремке? (дети перечисляют животных из сказки.)

Ребятки, а кто сочинил эти сказки? Русский народ, правильно! Для кого русский народ сочинял эти сказки?? Для детей. Для нас с вами.

Вот мы и помогли зайке приблизить весну. Солнышко разбудили. Цветочки весенние собрали. Сказки отгадали. Молодцы вы ребятки! Зайке пора в лес, будить своих друзей животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Сценарий праздника «Весна –красна пришла» в средней и второй младшей группе.

Сценарий праздника «Весна –красна пришла» в средней и второй младшей группе....