Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: Круг и кварат. (Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок»
Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
в младшей разновозрастной группе № 3 «Солнышко»
Подготовила и провела:
Ковалева Е.Г.- воспитатель
высшей квалификационной категории
Тема: Круг и квадрат.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое разви тие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
Учить различать и называть круг и квадрат, обследовать их осязательно-двигательным путем и сравнивать фигуры по форме, цвету и величине. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с фломастерами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал и оборудование: машина, мешочек, мышка, круг и квадрат одинакового цвета, тоннель.
Раздаточный материал: овощи (по количеству детей), листы бумаги, на кото рых нарисованы точки, фломастеры.
Содержание организованной деятельности
I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»
II часть. Игра «Чудесный мешочек», который принесла мышка.
Загадка: Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети достают из мешочка круг, сообщают название фигуры и какого она цвета. Затем достать квадрат. Какие предметы в группе похожи на круг, квадрат?
Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой. Затем в воздухе.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются. Показать детям как можно нарисовать квадрат, соединив 4точки.
Подвижная игра: «Пролезь в норку»
III часть. Дидактическая игра «Соедини точки».
Итог. – Чем сегодня мы с вами занимались? (Мы собирали урожай овощей, поиграли с мышкой, сравнивали круг с квадратом, рисовали квадрат и т.д.) Мышке понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
Гостинец от мышки.
Мышка для вас приготовила гостинец.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
В: Посмотрите, сколько здесь конфет?
Д: Много.
В: Правильно! Берите по одной конфетке. Сколько у нас конфет?
Д: Столько, сколько и ребят(детей).
В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с мышкой.
Д: Спасибо, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"
Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...