Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ковалева Елена Григорьевна

Тема: Круг и кварат. (Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок»

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)

в младшей разновозрастной группе № 3 «Солнышко»

        

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                           Ковалева Е.Г.- воспитатель

                                                                   высшей квалификационной категории

Тема: Круг и квадрат.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое разви тие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

 Учить различать и называть круг и квадрат, обследовать их осязательно-двигательным путем и сравнивать фигуры по форме, цвету и величине.                                                                                                                             Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

 

Задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с фломастерами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал и оборудование: машина, мешочек, мышка,  круг и квадрат одинакового цвета, тоннель.

Раздаточный материал: овощи (по количеству детей), листы бумаги, на кото рых нарисованы точки, фломастеры.

Содержание организованной деятельности

I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»

II часть. Игра «Чудесный мешочек», который принесла мышка.

 

Загадка: Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети достают из мешочка круг, сообщают название фигуры и какого она цвета. Затем достать квадрат. Какие предметы в группе похожи на круг, квадрат?

Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой. Затем в воздухе.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются. Показать детям как можно нарисовать квадрат, соединив 4точки.

Подвижная игра: «Пролезь в норку»

III часть. Дидактическая игра «Соедини точки».

Итог. – Чем сегодня мы с вами занимались? (Мы собирали урожай овощей, поиграли с мышкой, сравнивали круг с квадратом, рисовали квадрат и т.д.) Мышке понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

Гостинец от мышки.

Мышка для вас приготовила гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите, сколько здесь конфет?

Д: Много.

В: Правильно! Берите по одной конфетке. Сколько у нас конфет?

Д: Столько, сколько и ребят(детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с мышкой.

Д: Спасибо, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"

Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...