«Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста.
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Алоян Армине Робертовна

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Раннее детство - это период, когда закладываются основы будущих знаний детей. От того, как ребенок видит, слышит, чувствует, зависит его умственное развитие.

Сенсорное развитие ребенка является условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Сенсорное развитие — это правильное,своевременное формирование важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

Основной вид деятельности детей раннего возраста - предметная игра. Она направлена на то, чтобы ребенок смог изучить предмет, выделить его свойства, и овладевать различными способами действий с ним.

Можно и постоянно придумывать новые игры, обогащая сенсорный опыт детей.

Предлагаю вашему вниманию, сделанные своими руками дидактические игры.

Первая игра называется «Веселые рыбки».

Цель: учить детей различать предметы по цвету, группировать их, называть четыре основных цвета – красный, синий, желтый, зеленый, развивать мелкую моторику рук.

Игровая задача: с помощью удочки ребенок должен поймать рыбку, положить ее в баночку определенного цвета, а затем назвать цвет рыбки.

Вторая игра называется «Разноцветные карандаши».

Цель: закреплять знания основных цветов, развивать зрительное внимание, сенсорные способности детей.

Игровая задача: предлагаю детям подарить цветные карандашики зверушкам – зайчику – красные, мишке – синие, собачке – желтые, лисичке – зеленые. Дети выбирают карандаши, определяют цвет и отдают их определенным игрушкам. В конце игры собираем карандаши и аккуратно укладываем в коробочку.

Третья игра называется «В гости к зверушкам».

Цель: познакомить детей с домашними и дикими животными, дать понятие о том, где они живут, учить называть животных и имитировать их звукоподражания.

Игровая задача: дикие животные спрятались под елочками, они живут в лесу. Чтобы узнать, нужно отодвинуть елочку, и назвать, кто за ней спрятался. Например, ….

А домашние животные живут в домиках. Чтобы найти их, нужно отодвинуть домик, и назвать того, кто там живет.

Познавательные дидактические игры, как средство формирования сенсорных эталонов, широко используются в дошкольной педагогике. Они позволяют в игровой форме донести до каждой ребенка знания о разнообразии большого мира вокруг них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений.

Дидактическая  игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений. ЛОТОИгра разработана мною...

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Пособие  по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Электронное пособие Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста

Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста...