Занятие по ФЭМП "Путешесствие по островам профессий"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голубева Елена Николаевна

Занятие предназначено для воспитателей логопедических групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей посредством занятия-путешествия в рамках лексической темы «Профессии».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Продолжать обобщать и активизировать словарь детей по лексической теме «Профессии». Закреплять умение выкладывать числовой ряд слева направо в прямой последовательности. Уточнить и закрепить знания детей о последовательностях дней недели, месяцев. Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством, выполнять вычислительные операции в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание. Закреплять состав числа 10 из двух чисел, анализировать разные варианты, не повторяя товарищей.

Коррекционно-развивающие:

Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания, памяти. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать дружелюбие,  желание  помочь персонажу.

Предварительная работа:

Занятие по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»-введение в лексическую тему «Профессии». Словесно-дидактические игры по лексической теме, настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы?», «Узнаём профессии».

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстративного материала)

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение

Рефлексия

Оборудование и демонстрационный материал:

«Письмо» от доктора Айболита, игрушка Айболит, картинки с изображением островов с принадлежностями для разных профессий, картинки с изображением портного, капитана, продавца, портного, фокусника, цифры от 1 до 6 с буквами на обратной стороне, математические наборы по количеству детей.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Желаю успеха большого во всём, удачи тебе на занятии. (дети в парах соединяют пальцы обеих рук поочерёдно от большого к мизинцу с пальцами рук своего напарника- дружочка).

Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон доставил необычную бандероль. А подскажите ка мне, что такое бандероль? Да, это небольшая посылка в форме конверта. Адресована она вам «детям группы «Лучики». А на ней ещё и отправитель изображён! Кто это? Правильно — доктор Айболит! А вы хотите узнать, что внутри бандероли? Тогда заглянем! Достаёт письмо.

Дорогие ребята! Я знаю, что вы многое умеете и даже можете быть добрыми волшебниками!

Помогите мне вернуться к вам, ведь меня давно нет рядом с вами!Я лечил животных в Африке и чтобы мне вернуться к вам необходимо пройти испытания, которые для меня приготовил злой беспощадный Бармалей. Без вашей помощи мне не справиться! Называются испытания «Острова профессий». Вы должны отгадать название острова по предметам, которые принадлежат людям определённых профессий и выполнить их задания. За каждое испытание вы получаете цифру с шифровкой. И если вы правильно выполните задания мы встретимся!  

                                                          Доктор Айболит.

Ребята, поможем доктору Айболиту вернуться к нам? А на чём нам лучше отправиться в путешествие к островам? На теплоходе!

Тогда, приготовьтесь, ждёт игра!

В путешествие пора!

Новым испытаниям старт даём

В путешествие плывём! И на каждой остановке будем мы умны и ловки!

Вот и первый остров. Посмотрите и скажите какие предметы на острове мы видим?

Кому принадлежат эти предметы?(капитану) Значит это чей остров (остров «Капитанов»).

Послушайте, задание, которое нам приготовили капитаны: Разложите цифры в прямом порядке от 1 до10 слева направо быстрее песочных часов. За задание получите цифру1.(У)

Пока мы плывём до следующего острова, скажите:

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между средой и пятницей?

Мы приближаемся к следующему острову!

Посмотрите и скажите, какие предметы на острове вы видите?

Кому принадлежат эти предметы? Значит, это чей остров?(Остров «Портных»)

Портные приготовили для нас задачи. Какие математические знаки вам понадобятся для решения задач?

1.В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько  всего предметов одежды сшили в ателье?

Назовите условие задачи, назовите вопрос задачи? Запишите решение задачи с помощью цифр и математических знаков.

2. Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и 2 катушки зелёных ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

Назовите условие задачи, вопрос?

Запишите решение.

Портные передают нам следующую цифру — 2. (М)

А мы отправляемся на следующий остров!  Пока мы добираемся, скажите какой сейчас месяц? Среди названных месяцев назовите зимний: сентябрь, август, декабрь. Какой по счёту зимний  месяц декабрь? Назовите второй зимний месяц? Третий?

 Мы приближаемся к острову!

Посмотрите и скажите какие предметы вы видите? Кому принадлежат эти предметы? Значит, это чей остров? ( Остров «Поваров»)

Они приготовили для вас предметы для приготовления винегрета. Как они называются? ( овощи).

Сколько выложено овощей? Который по счёту картофель? Которая по счёту свёкла? Внимательно посмотрите и запомните их. Поиграем в игру «Запомни и назови». Дети перечисляют овощи. Задание выполнено получаем следующую цифру-- 3 (Н)

Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы на следующем острове!

Посмотрите и назовите предметы , которые вы видите?

Кому принадлежат эти предметы? Значит, это чей остров?

В магазине, на базаре и в буфете, наконец

Где б мы с вами не бывали- нас встречает продавец!

Математику он знает ну , конечно же, на пять!

Деньги быстро он считает,

Чтобы сдачу верно дать!

Продавцы приготовили для вас задание «Убираем цифры по порядку» и просят вас рассказать первое правило математиков.

Уберите цифру, которая является ответом примера 5+5 (10)

Уберите цифру, которая является ответом на пример 5-1 (4)

Уберите цифру, которая соответствует понедельнику (1)

Уберите цифру, которая на один больше 8 (9)

Уберите цифру, которая на один больше 5 (6)

Уберите цифру, которая на2 меньше 5 (3)

Уберите цифру, которая на один больше 6 (7)

Уберите цифру, которую не любят получать ученики (2)

Уберите цифру, которая на один больше 7(8).

За это задание вы получаете две цифры 4 и 5.

Перед нами очень загадочный остров! Что вы видите? Кому принадлежат эти предметы? Значит это чей остров? Чем занимаются фокусники? Сейчас вы разгадаете фокус! Фокусник дал задание поиграть в игру «В какой руке- сколько?». Игра на состав числа 10. Фокусник дарит нам последнюю цифру! Ребята, мы пршли все испытания и нам осталось проверить, что зашифровано под цифрами. Переворачиваем цифры и читаем «УМНИКИ». Мы справились? И значит нам пора возвращаться, слышите? «дети встаньте дружно в круг, мы будем играть». Кому принадлежат эти слова? Значит, мы уже в садике!

  И доктор Айболит должен у нас появиться, пойду его встречу! Появляется доктор Айболит с корзиной. Ребята, я знал, что вы мне поможете, я рад, что снова с вами. Скажите мне, что вам больше всего понравилось в путешествии? Какие задания были сложными? Мы снова вместе ! Это Здорово! А чтобы вы не болели, я привёз вам подарок из Мадагаскара-бананы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Приключение на чудо - острове»

В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры....

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам профессий"

Задачи.Образовательные:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном счете, - закреплять представления о днях не...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на острова профессий "

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально-познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО.В ходе непосредственной образователь...

Конспект«Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группа

laquo;Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группаЦель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости....

Клубный час «Путешествие по островам профессий»

Методическая разработка внеурочного мероприятия по профориентации обучающихся...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по островам профессий»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, направленное назакрепление знания профессии....