Конспект Фэмп Помощь Лунтику
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кочергина Екатерина Александровна

Конспект ФЭМП "Помощь Лунтику" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_matem.docx694.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 10 общеразвивающего вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 в старшей группе

Тема «Помощь Лунтику»

(закрепление порядкового счета от 1 до 10)

Составитель:

Кочергина Екатерина Александровна,

воспитатель МКДОУ № 10

Новосибирск 2018

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

образовательной области «Познание» в старшей группе

на тему «Помощь Лунтику»

(закрепление порядкового счета от 1 до 10)

  1. Цель: Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?

  1. Задачи:

– закрепить навыки находить и называть пропущенную цифру.

– закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

– упражняться в умении соотносить количество предметов с цифрой (состав числа 5);

– воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

  1. Тип занятия – систематизация и закрепление полученных знаний.
  2. Форма занятия: групповая.
  3. Продолжительность – 25 минут
  4. Участники – воспитанники старшей группы
  5. Возраст обучающихся – 5-6 лет
  6. Оборудование и материалы: интерактивная доска Smart Notebook, ноутбук, проектор, веер с цифрами на каждого ребенка.
  7. Предварительная подготовка – подбор игр, подготовка презентации.
  8. Методы и приёмы работы с детьми: создание игровой мотивации, дидактические игры, поощрение, пояснение, подведение к выводу; музыкальное сопровождения.
  9.  Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Вводная часть (организация детей для занятия)

Введение игрового момента

3 мин

  1. Основная часть

Задание 1. Пропущенная цифра

Задание 2 Фото друзей

(Какой по счету? Сколько?) Музыкальная физминутка

Задание 3. Ответим на вопросы вместе

Задание 4. Ягоды для варенья

(состав числа 5)

19 мин

  1. Рефлексия

Чему научили Лунтика? Какие задания выполнили?

  1. мин

Ход занятия

1. Введение игрового момента.

Дети стоят в кругу. Занятие начинается с ритуала-приветствия «Здравствуй, солнышко родное!».

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!».

- Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Вот мы и поприветсвовали друг друга, а теперь пройдем на стульчики!

(На экране доски мигает конверт с письмом).

 - Ребята, посмотрите нам пришло электронное письмо. От кого же оно нам пришло?

Воспитатель открывает письмо (слайд с текстом письма от Лунтика).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Лунтик. Мне очень нужна ваша помощь. Все мои друзья  ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята поможем Лунтику?

2. Основная часть.

Задание 1. «Пропущенные цифры»

 «Ребята мне надо научиться считать, но  некоторые цифры потерялись.  Помогите их найти»

1 … 3 4…6…8...10

(дети называют пропущенные цифры, воспитатель вставляет пропущенные цифры на свои места) .

Задание 2. Фото друзей

«Я вам посылаю фотографию своих друзей. Подскажите, каким по счёту в стоит мой друг Кузя, какая по счёту  Мила, а бабочка Элина?"

(упражнение в порядковом счёте)

– Молодцы ребята! Всех друзей нашли. А сколько всего друзей Лунтика изображено на фото?

- Ребята, а вспомните, что ещё может обозначать число семь? (7 дней недели).

- Вот чтобы нам не забывать их, давайте тоже будем обозначать их разного цвета. (На доске воспитатель открывает слайд с  изображением 7 кружков). Это наши дни недели. Давайте посчитаем сколько кружочков. (Дети считают и отвечают, что 7). Давайте раскрасим кружочки. Первый день недели – понедельник – раскрасим красным цветом. (На каждый день недели выходит ребенок и раскрашивает нужный кружочек на доске необходимым цветом). Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевым цветом. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку? (второй). Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Обозначим среду желтым цветом. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленым цветом. Пятница-голубым, суббота – синим, воскресенье - фиолетовой. Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором)

– Задания у Лунтика не простые, но вы большие молодцы и очень дружно с ними справляетесь. Осталось совсем немножко. Но прежде чем продолжить, давайте немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка «Пяточка-носочек»

(дети встают на ноги перед стульчиками и выполняют движения согласно тексту песни)

Задание 3. «Ответим на вопросы вместе»

- А теперь давайте поможем Лунтику ответить на хитрые вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у двух котов?(2)

 - Все верно, показали. Молодцы.

 

Задание 4. «Ягоды для варенья».

Воспитатель открывает слайд с письмом.

– "Ребята, баба Капа попросила меня собрать ягод для варенья. Помогите посчитать сколько ягодок мне нужно собрать для каждой банки". Давайте внимательно посмотрим на первую баночку. (на экране слайд с изображением банок с вишнями и ягодами малины без цифр). Сколько вишенок и сколько ягод малины нужно собрать Лунтику для первой банки? (1 вишенку и 4 малины). А сколько всего ягод в этой банке? (5 ягод). Сколько вишен во второй банке? (2 вишенки). Сколько ягодок малины? (три ягодки). А всего сколько? (всего 5 ягод). И т. д. После каждого ответа детей воспитатель пишет цифру – общее количество ягод над соответствующей банкой).

 

 

3. Рефлексия.

 - Ребята вы умнички, справились со всеми заданиями, которые прислал нам Лунтик. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу.

– Давайте вспомним, какие задания мы помогли выполнить Лунтику. А какое задание вам больше всего понравилось?

– Лунтик говорит вам большое спасибо и прислал вам в награду медали «Друзья Лунтика».

(На экране изображение лесных друзей Лунтика, воспитатель раздаёт всем медали под звуки фанфар).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»

формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощь Лунтику в очищении воды».

Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных способах очистки воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»

Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...

НОД по ФЭМП : " На помощь Лунтику"

Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную активность детей....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощь Лунтику»

Возраст:3-4Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста.Образовательные задачи:- закрепить у детей знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- ...