Конспект нод по ФЭМП + конструирование
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тулина (Исаева) Ирина Юрьевна

Цель: формирование элементарные математические представления у дошкольников.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательское развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по ФЭМП88.5 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ № 6 г.о. Сызрань

 Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе

 на тему: «Путешествие в страну Математика»

 Воспитатель:

                                                                                 Исаева Ирина Юрьевна

Сызрань, 2020 г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе

 на тему: «Путешествие в страну Математика»

Цель: формирование элементарные математические представления у дошкольников.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательское развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие

Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении полосок по длине.

Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Закрепить название геометрических фигур, строительных деталей.

Учить детей из  заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки.

Строить мост из строительных деталей в соответствии с планом.

 Знакомство с профессией архитектор, строитель.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремлённость, устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать развитию творческого воображения.

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи. Закреплять умение отвечать на вопросы, договаривать предложения, называя действия предмета.

Активизация словаря: архитектор, строитель.

Социально – коммуникативное

Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слово с движением,  ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

Практические

Сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Наглядные

Обследование, рассматривание, демонстрация, наблюдение.

Словесные

Беседа, отгадывание загадок, вопросы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: буквы: М, О, Л. О, Д, Ц,Ы; иллюстрации мостов.

Раздаточный материал: 5 цветных полосок: зелёная, оранжевая, синяя, красная, жёлтая. Геометрические фигуры, набор строительных деталей.

Предварительная работа: дидактические игры: « Составление геометрических фигур из счётных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги  Чебурашке  найти и исправить ошибку», «Назови число».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Отгадывание загадок, беседа, ситуативные разговоры.

Двигательная

1.Пальчиковая гимнастика «Кулачки мы вместе сложим…»

Игровая

1.Игровая ситуация: « Угадай-ка». 

2. Игровая ситуация: «Отгадай-ка».

3. Игровая ситуация: «Разрушен мост»

 4. Игровая ситуация: «Весёлые цифры».

5. Игровая ситуация: «Задачкино».

Познавательно-исследовательская

Конструирование: «Мост из геометрических фигур»

Наблюдения, решение проблемной ситуации.

Самообслуживание

Поручения, (индивидуальные и подгрупповые), совместные (коллективные) действия.

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Мотивировать детей на учебную деятельность

Игровая  ситуация

 

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом и решения поставленной проблемы.

Дети входят в групповую комнату! Сюрпризный момент: Читаю детям письмо: « Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!».

Приветствуют гостей!

Дети обращают внимание на появление письма.

Деятельностный

Заключительный

  1. «Познавательно-исследовательское развитие»:
  2. - упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении полосок по длине;
  3.  «Речевое развитие»:

-закреплять  умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать развитию творческого воображения.

«Познавательное развитие»:

- закреплять умение находить отличия на картинках.

«Познавательное развитие»:

- закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

 

Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

«Конструирование»:

- способствовать развитию творческого воображения;

- побуждать детей к творческой активности.

  1. «Речевое развитие»:

- развивать диалогическую форму речи;

- закреплять умение отвечать на вопросы, договаривать предложения;

- Активизация словаря: архитектор, строитель.

Снять статическое и эмоциональное напряжение.

 «Познавательное развитие»:

- закрепить название геометрических фигур, строительных деталей.

- продолжать учить детей из  заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки.

- строить мост из строительных деталей в соответствии с планом.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»:

- упражнять в количественном и порядковом счёте.

«Познавательное развитие»:

- закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитывать целеустремлённость, устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.

Закрепить полученные знания

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Проблемная ситуация

 

Высказывают предположение, на чем можно отправиться в путешествие.

Созданы условия для решения проблемной ситуации.

Созданы условия для выполнения задания.

Дети проявляют творческую активность.

Проявляют самостоятельность и инициативы

Снимается статическое и эмоциональное напряжение 

Созданы условия для выполнения задания.

Развиваются мыслительные способности.

Созданы условия для выполнения задания.

Развиваются мыслительные способности.

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников

Формируется  навык самоконтроля и

Формируется  навык самооценки.

Получили удовольствие от совместной  деятельности

Ребята, вы любите математику?  

 Уверены в своих силах?   Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в математическую страну!!! Угадайте, на чём мы отправимся в путешествие:

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит.   (поезд)

Ну что же, давайте приготовим свои  поезда - и в путь-дорогу. Но для этого нам необходимо разделиться на три группы.

У вас на столе лежат карточки с изображением  поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

-Сколько всего вагонов у поезда?

(5);

-Каким по порядку стоит синий вагон? (третьим);

-Вагон какого цвета стоит четвёртым? (красный);

-Какой вагон стоит между зелёным и синим? (второй);

-Какого цвета вагон левее жёлтого? (красный);

-Какой вагон правее красного? (жёлтый).

За правильное выполнение задания я вам дарю букву (М).

 Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Поехали!!!!

Дети отгадывают загадку.  

Дети отвечают на вопросы и включаются в работу, делятся по цвету фишек.

Дети составляют поезд.

Игровое упражнение

Вот наш поезд прибыл на первую станцию « Угадай-ка». 

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Перед вами лежат картинки, вам необходимо найти отличие одной картинки от другой.  Хорошо справились с заданием. За это вам дарю букву (О). Отправляемся дальше!

Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трёх свинок? (три).

 Сколько хвостов у двух котят? (два)

-Сколько животиков у пяти  бегемотиков? (пять).

-Сколько рогов у двух быков? (четыре).

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).

-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

Сколько домишек у ста муравьишек? (один).

-У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).

 Отлично справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву  (Л).

Отправляемся дальше в путь.

Ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди….(внимание на доску) разрушен мост и пока мы с вами его не починим, мы не сможем ехать дальше. Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землетрясение и т.д.)

Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (железобетон, бетон, камня, дерево). Скажите, человек какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор). Ребята, обратите внимание, как правило мосты состоят из пролётных строений и опор. На пролётных строениях располагается проезжая часть или пешеходные переходы, а опоры служат для соединения пролётных строений.

 Ребята, я вам сейчас предлагаю поработать архитекторами и собрать из предложенных вам геометрических фигур, мост.

Вы отлично справились с заданием, и за это я вам дарю букву  (О).

Ребята, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим.

Нашим пальчикам поможем.

 Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться.

 Снова кулачки прижмём.

Разгибаем, загибаем.

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем».

Архитектор только рисует план моста, а сам мост кто может возвести, построить? (строитель). Я вам предлагаю побыть строителями и построить мост из строительных деталей. Задание для команд: Перечислить строительные детали, которые вы использовали в строительстве своего моста?

Ребята, вы молодцы, за выполнение задания я вам дарю букву (Д).

А теперь я вам предлагаю  обратить внимание на доску и посмотреть, какие ещё бывают мосты. Поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

А вот и следующая станция «Весёлые цифры».

Случай редкий,

Цифры в ссоре. Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10 А теперь задание для вас такое:

-назовите числа от 7до 10 ;

-назовите числа от 6до 3;

-какое число я задумала, если оно больше 8, но меньше 10? (9)

-назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресение ..(четверг )

-назови третий день недели? (среда)

-что длиннее месяц или неделя? (месяц)

Замечательно вы справились с заданием. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву (Ц).

Наше путешествие продолжается. Следующая остановка Станция «Задачкино».

 На этой станции нам предстоит решить следующие задачи:

1.Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок –сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок. Сколько съедено морковок? (10)

2.Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету друг. Сколько же осталось штук? (6)

3.Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой -плюшевый мишка. Вместе с лисой-зайка косой. Следом за ними-ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6).

4.Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

5.Семь весёлых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (5).

6.Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска. Ещё один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2).

Я довольна вашими знаниями. И дарю вам букву (Ы).

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну « математика». Я предлагаю вам составить слово из букв, которые вы получили выполняя задания.

Какое получилось слово?

 «МОЛОДЦЫ».

 Поздравляю вас.

Рефлексия.

 А кто мне скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось?

 А теперь самое время посмотреть какой сюрприз для нас подготовила королева « Математика» (эмблемы-«самые умные», «самые сообразительные», «Самые внимательные».) Скажите, а какая команда, на ваш взгляд была самая умная? Самая внимательная? Самая сообразительная? Идёт награждение.

Анализ занятия.

Дети выполняют задания

Дети  вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение задачи.

Отвечают на поставленные вопросы.

Дети выполняют игровые задания (строят мост)

Дети вовлечены в двигательную и речевую активность.

Выполняют движения согласно тексту.

Дети строят мост из строительных деталей, согласно той схеме, что они сделали из геометрических фигур.

Дети выполняют игровые задания в командах

Дети  вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут, какое слово получилось.

Отвечают на вопросы. Высказывают пожелания.

                                         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

Конспект итоговой интегрированной НООД ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ ОО «Социализация» «Как мы зайчика Заю учили» (1- ая мл. группа)

Конспектитоговой интегрированной НООДОО  «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ОО «Социализация»«Как мы зайчика Заю учили»(1- ая мл. группа)...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...