Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бороденко Елена Васильевна
Учить детей собирать целое из частей, продолжать запоминать названия геометрических фигур, практиковать в соотношении размера, продолжать работать над восприятием цветовых различий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

Учебно-игровая задача: Учить детей собирать целое из частей, продолжать запоминать названия геометрических фигур, практиковать в соотношении размера, продолжать работать над восприятием цветовых различий.

Ход занятия.

Воспитатель  входит в группу с зайчиком на руках . Ребята , когда я шла сюда к вам ,то увидела на дорожке зайчика .  Он сидел и плакал . давайте спросим у него ,что случилось ?

( Дети задают зайчику вопросы ) Зайчик потерялся .  Поможем ему вернуться к маме Зайчихе домой ? Да ! Ребята , а где живет зайчик ? В лесу .Но как же мы туда попадем ?

Я знаю, мы поедем на большом паровозике! (Составляю стульчики паровозиком) А как же мы поедем без билетов? Я нам всем купила билеты  .  (Раздаю детям геометрические фигуры) Теперь нам нужно правильно занять свои места, согласно купленным билетам. Посмотрите, что у вас в руках? Дима  , у тебя что? Квадрат  желтого цвета.  Значит   ты садишься на стульчик с изображением квадрата  желтого цвета. А у Коли что? Круг?  Какого  цвета? Задать вопросы детям с различными фигурами, послушать ответы.

Воспитатель : Все сели ? Теперь можно отправляться .

муз.В.Юровский, сл.Г.Сапгир,Г.Цыферов
м/ф "Паровозик из Ромашково"

Поле большое, зеленый лесок,
Сколько весною путей и дорог!

(Сидя на стульчиках, делаем круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!

( Машем ручками )

Все интересно - на что ни взгляни,
Дружная песня над миром звенит

(Сидя на стульчиках, делаем круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути.

Самого, самого доброго пути!

(хлопаем в ладоши)

- Вот мы и приехали в лес ! Но, посмотрите, ребята, кто это? Это Белочка!

Она просят ей помочь. Белочка собирала шишки и орехи , но подул сильный ветер , корзинки перевернулись и все перемешалось . Нужно рассортировать шишки в красную корзину , а орехи в синюю корзину !

Молодцы, ребята, Белочка очень рада , что вы ей помогли!

А вот и мама Зайчиха! Здравствуй , мы привезли  зайчика домой . Зайчик слушай свою маму и больше не теряйся .  Зайчик  приглашает нас к себе в гости , но сначала нужно отправить его друзей зайцев  по домам. У каждого из них свой дом. Как вы думаете в каком доме живет большой заяц? Тот, что поменьше? Маленький?

Молодцы, ребята, а теперь можно и  за стол. Садитесь, пожалуйста. Ах, что случилось! Зайка хотел поставить на стол красивые тарелочки, да разбил их. Давайте соберем тарелочки и склеим, Зайка будет очень рад.

Молодцы, ребята! Теперь Зайка поставит на стол красивые кружечки для вас. (Вместе с Зайцем ставлю на стол несколько кружечек)

Зайка, что- то мало кружек ты принес. Детей много, а кружек – мало. (Ставлю каждому ребенку по кружке) Ну вот теперь у всех хватает кружек. Сколько детей, столько и кружек. Всё поровну.

Ребята, Зайка угощает всех вкусным чаем и снова ждет вас в гости!