Конспект НОД по ФЭМП "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сазонова Оксана Николаевна
1. ПРИВЕТСТВИЕ
Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Садимся на стульчики
 
2. ЧАСТЬ
 Ребята, а вы любите сказки?/Ответы детей/
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня мы встретимся с героями известной сказки.
А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
 
1. На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
 
Дети: Теремок
2.Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Мышка по полю гуляла
Теремочек увидала
К теремочку подбежала
 
Видит  мышка на теремке объявление
«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».
В:  А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
 А чтобы  узнать, какая дорога короткая, а какая длинная нужно сравнить две полоски. Возьмите две полоски желтую и черную и наложите одну на другую сравняв внизу края. Скажите какая дорожка длинная? Какая короткая? Молодцы ребята вы правильно указали короткую дорожку, кладите полоски обратно в тарелочку.
Ну вот мышка и добралась до теремка,  теперь живет в теремке.
Сколько зверей живет в домике. /Ответы детей/
 
3. ЧАСТЬ
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
 
Хотела лягушка войти, а дверь заперта.
 А Мышка ей говорит: «Чтоб тебе открылись двери надо выполнить скорее» 
Сосчитай елки  возле теремка? Растерялась лягушка. Поможем ей?
Воспитатель: Ну вот мышка и  лягушка теперь живут в теремке.
Сколько зверей живет в домике. /Ответы детей/
 
4. ЧАСТЬ
Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает:
-Терем - теремок! Кто в тереме живет?
А я мышка-норушка. Я Лягушка – квакушка. А ты кто?
- Я Зайка- поплутайка, пустите меня к себе жить.
-Пустим если выполнишь наше задание: сделай с ребятами физкультминутку
Физкультминутка «Зайка» 
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».
 
Садитесь. Продолжаем.
Воспитатель:  Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/
 
5. ЧАСТЬ
В: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок
Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,
И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла.
 Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Ну что ребята поможем лисичке?/Ответы детей/
В: Вот из разноцветных кружочков мы и соберем бусы для Лисички.
- какого цвета (1) бусина
- какого цвета (2) бусина
- какого цвета (3) бусина
- какого цвета (4) бусина
- какого цвета (5) бусина
 
Воспитатель: Сколько всего в нити бусинок получилось?
Дети: 5
Воспитатель: правильно 5.
Теперь на ваших листочках соберите бусы лисичке.
Молодцы, справились с заданием. Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой и лягушкой и зайчиком.
 Сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/
Убираем листок и кружочки в тарелочку
 
8. Часть
В: А по лесу уж медведь идёт.
 Вдруг увидел теремок – как заревёт:
 «Вы пустите меня в теремок!» 
Испугались звери Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему?
Дети: предполагают (Медведь очень большой)
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Давайте  построим новый дом, большой, чтоб всем места хватило)
Воспитатель: Ребятки посмотрите из каких фигур мы построим домик
Дети: квадрат, прямоугольники, треугольник и круг
Воспитатель: Правильно вы все назвали, давайте попробуем все вместе построить дом.
 
- Сначала мы кладем фундамент;
- Затем возведем стены;
- Потом закроем дом крышей;
- теперь окно
- Поставим  дверь;
Вот построили мы дом. И оказался он лучше прежнего. ( закрываю листом бумаги)
Воспитатель: Теперь посмотрите на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте теперь вспомним как мы с вами строили новый теремок и построим такой же. Начинайте.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Все хорошо запомнили и мишка теперь тоже будет жить в теремке. 
А сколько всего зверушек будет жить в нём? /Ответы детей/Если дети затрудняются -пересчитываем. 
Убираем геофигуры в тарелочку.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/
Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, молодцы! Спасибо за внимание!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....