НОД математика "Счет до 3. Число и цифра 3"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ланская Анита Алексеевна

НОД математика "Счет до 3. Число и цифра 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_schet_do_3.docx147.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Во II младшей группе

Тема «Счет до 3. Число и цифра 3»

Выполнил воспитатель:

Лагута Надежда Алексеевна

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;

Задачи: закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; учить соотносить количество предметов с цифрой; развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.                                                    

Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, набор цифр 1-3, рабочие листы (по числу детей), морковки из цветной бумаги, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто сегодня пришёл к нам в гости? Попробуйте угадать:

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(«Три  поросенка»)

(Картинки с изображением трёх поросят прикрепляем на доску).

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\82e7bc87196d.jpg

Воспитатель: Ребята, у поросят случилась беда. Дул сильный-сильный ветер, который унес их игрушки. Поможем поросятам найти их игрушки? Тогда давайте послушаем историю поросят и узнаем, как с ними такая беда приключилась.

Воспитатель:  Жили-были наши поросята, не тужили. Всё лето они веселились, играли. Наступила осень. И решили поросята, что пора строить домики.

Воспитатель: Посмотрите, какие домики у них получились (вывешиваем на доску).

   C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img21829_20292_big.jpg             C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\611676_b.jpg       C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\0_b632f_f647eae9_XL.PNG

Воспитатель: Этот  домик  какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика. ( Дети называют цвет каждого домика).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).

Воспитатель: А сколько у нас поросят? (пересчитываем)

Воспитатель: Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).

Воспитатель: А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет жилетки у поросят (заселяем поросят в домики).

Воспитатель: Прознал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4757466_tri-porosyonka-kartochkiwww.puzkarapuz.ru-15.jpg

Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми), поднялся сильный ветер…

Физкультминутка

Ветер  дует  нам  в лицо

Закачалось  деревцо.

Ветер  тише,  тише,  тише.

Деревцо  все  выше,  выше,  выше.

Воспитатель: Но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. Вот только любимые игрушки поросят ветер унёс (выкладываем на стол картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика).

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\myach3.jpg      C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4f6606a6bd4c8.jpg      C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\337.jpg        

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? (устный счёт)

Воспитатель: А кто покажет цифру 3. (дети выбирают из предложенных цифр нужную).

Воспитатель: А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на этот домик, на какую фигуру он похож? (дети называют фигуру).

Воспитатель: А есть ли игрушка такой же формы? (Аналогично с остальными игрушками).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.

Воспитатель: Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам.  А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задания.

Давайте поможем волку выполнить задания, чтобы подружить зверят.

Выполнение индивидуальных заданий.

Воспитатель раздает детям раскраски с тремя поросятами. Задача ребенка – раскрасить костюмы поросят в разные цвета – зеленый, синий, красный.

Итог занятия

Поросята благодарят вас за помощь. Какие задания вам понравились? Мы помогли поросятам найти свои дома и свои игрушки?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...