Главные вкладки

    НОД математика "Счет до 3. Число и цифра 3"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Лагута Надежда Алексеевна

    НОД математика "Счет до 3. Число и цифра 3"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_schet_do_3.docx147.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №67

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Во II младшей группе

    Тема «Счет до 3. Число и цифра 3»

    Выполнил воспитатель:

    Лагута Надежда Алексеевна

    Санкт-Петербург

    2020г.

    Цель: закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;

    Задачи: закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; учить соотносить количество предметов с цифрой; развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.                                                    

    Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, набор цифр 1-3, рабочие листы (по числу детей), морковки из цветной бумаги, клей.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто сегодня пришёл к нам в гости? Попробуйте угадать:

    Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

    («Три  поросенка»)

    (Картинки с изображением трёх поросят прикрепляем на доску).

    C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\82e7bc87196d.jpg

    Воспитатель: Ребята, у поросят случилась беда. Дул сильный-сильный ветер, который унес их игрушки. Поможем поросятам найти их игрушки? Тогда давайте послушаем историю поросят и узнаем, как с ними такая беда приключилась.

    Воспитатель:  Жили-были наши поросята, не тужили. Всё лето они веселились, играли. Наступила осень. И решили поросята, что пора строить домики.

    Воспитатель: Посмотрите, какие домики у них получились (вывешиваем на доску).

       C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img21829_20292_big.jpg             C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\611676_b.jpg       C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\0_b632f_f647eae9_XL.PNG

    Воспитатель: Этот  домик  какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика. ( Дети называют цвет каждого домика).

    Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).

    Воспитатель: А сколько у нас поросят? (пересчитываем)

    Воспитатель: Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).

    Воспитатель: А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет жилетки у поросят (заселяем поросят в домики).

    Воспитатель: Прознал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать.

    C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4757466_tri-porosyonka-kartochkiwww.puzkarapuz.ru-15.jpg

    Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми), поднялся сильный ветер…

    Физкультминутка

    Ветер  дует  нам  в лицо

    Закачалось  деревцо.

    Ветер  тише,  тише,  тише.

    Деревцо  все  выше,  выше,  выше.

    Воспитатель: Но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. Вот только любимые игрушки поросят ветер унёс (выкладываем на стол картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика).

    C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\myach3.jpg      C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4f6606a6bd4c8.jpg      C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\337.jpg        

    Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? (устный счёт)

    Воспитатель: А кто покажет цифру 3. (дети выбирают из предложенных цифр нужную).

    Воспитатель: А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на этот домик, на какую фигуру он похож? (дети называют фигуру).

    Воспитатель: А есть ли игрушка такой же формы? (Аналогично с остальными игрушками).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.

    Воспитатель: Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам.  А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задания.

    Давайте поможем волку выполнить задания, чтобы подружить зверят.

    Выполнение индивидуальных заданий.

    Воспитатель раздает детям раскраски с тремя поросятами. Задача ребенка – раскрасить костюмы поросят в разные цвета – зеленый, синий, красный.

    Итог занятия

    Поросята благодарят вас за помощь. Какие задания вам понравились? Мы помогли поросятам найти свои дома и свои игрушки?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Число 3.Цифра 3.Число сказок

    Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

    Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

    Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

    Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

    "Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

    НОД по математике в средней группе "Число и цифра 7. Количественная модель числа"

    Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...