Открытое итоговое занятие Ковалёва О.В. ФЭМП
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)

Ковалёва Олеся Вячеславовна

Итоговое открытое занятие ФЭМП Ковалева О.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  №23 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

142003, Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр.4а, E-mail: zolotoykluchik23@mail.ru, Тел: 8(496)794-54-57

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

итоговой организованной образовательной деятельности

по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой».

(старшая группа)

 

 

 

Составил:

Воспитатель Ковалева О.В.

 

Проверил:

Старший воспитатель

Родкина Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Домодедово – 2018

 «Путешествие с Красной Шапочкой».

Итоговое занятие по математике в старшей группе

 

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

• Закрепить состав числа 2-5

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

• Закрепить названия геометрических фигур

• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком

• Закрепить знания о полевых цветах и грибах

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

 

Материалы к занятию: компьютерная презентация со слайдами

 с изображениями Красной Шапочки, бабушки, волка, картин природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий, с берёзой для уточнения пространственных отношений, с «пирожками» с математическими выражениями в пределах пяти, с изображением грибов, слайды для игр «Какой предмет лишний»«Выложи зверя», слайд с изображением цветочного поля.

Раздаточный материал: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», линейки, простые карандаши, заготовки цветной бумаги для оригами “Колокольчик”.

Сюрпризный момент: Книга Ш.Пьеро «Красная шапочка»

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы»

Ход: Дети входят в группу под музыку за руки. Становятся в круг.

- Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).

 – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

 – Хорошее, радостное, веселое.

 – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

 Крепче за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

. - Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку(да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

Воспитатель кидает мяч по очереди детям:

 

• Какое сейчас время года?

• Какое время года будет после весны?

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• В какое время сеток вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Назовите математические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

 

- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие(ответы детей)

- Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.

 

- А вот и сама Красная Шапочка (слайд с изображением Красной Шапочки)

-Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки(да)

Тогда отправляемся в путь.

Дети садятся за столы.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ слайда)

-На какую линию она похожа? (ответы детей) (Прямая)

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ слайда)

- Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите?

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ слайда с соответствующим изображением)

- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)

Остановилась девочка и захотела собрать букет.  Помогите Красной Шапочке сосчитать цветы.

 

Задание №1

Сосчитайте сколько ромашек, и колокольчиков, на ваших картинка.

 Составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.

- Сколько ромашек вы видите на своих карточках? (4)

- Сколько колокольчиков? (5)

- Каким числом обозначили количество ромашек? (4)

- Каким числом обозначили количество колокольчиков? (5)

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На, сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

- Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

- Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ).

- На какую линию похожа тропинка? (ответы детей)

Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли?

- Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

 

Игра «Собери зверя»

Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (ответы детей)

-  Каких фигуры понадобилось для выполнения зайца? (ответы детей)

Медведя? (ответы детей), Лисы? (ответы детей)

(Дублируется на слайде)

Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (показ слайда)

- На какую линию похожа дорога? (ответы детей)

Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы (показ слайда)

думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.

Физкультминутка:

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

- Все вместе собрали вот такие грибы (показ слайда)

- Какие грибы вы видите на картинке? (ответы детей)

- Все ли грибы можно взять с собой? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (ответы детей)

 

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

(В. Трусов)

 

- Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

 -А, тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ слайда с изображением волка).

- Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.

- Угостим волка пирожками? (ответы детей)

 

Задание №2 (листок с заданиями) На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх или равняется 3– пирожок волку, больше трёх – пирожок бабушке.

Дети решают математические выражения

1 + 1 = 3 - 1 = 4 - 1 = 2 + 2 =

1 + 2 = 3 + 1= 4 + 1= 2 + 3 =

- Какие пирожки мы отдадим волку? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей)

Прочитайте выражения, где ответ меньше или равняется 3. (ответы детей)

-А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке, но на пути болото, которое нужно обойти (показ слайда).

- На какую линию похожа дорожка вокруг болота? (ответы детей ),( замкнутая).

 

-Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ слайда)

- Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки. Давайте расскажем бабушке, с какими трудностями нам пришлось встретиться по дороге к ней.

 

-Какими тропинками мы шли к бабушке? (ответ детей)

-Какие цветы мы собирали на поле? (ответ детей)

-Какие звери помогали Красной шапочке? (ответ детей)

-Какие грибы мы собирали в лесу? (ответ детей)

-Какой гриб мы не взяли в лесу? (ответ детей)

-Как мы обхитрили волка? (ответ детей)

 

Вам понравилось наше путешествие? (ответ)

А на память о нашем путешествии, я дарю вам книгу Ш.Перро. Там, собраны, все сказки этого замечательного сказочника. Которые мы с вами обязательно прочитаем, и может быть еще раз, отправимся в путешествие, но уже по другой сказке.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Открытое итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Закрепить с детьми счёт в пределах 10.Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пр...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»

Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:·       Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...