«Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корнева Наталья Викторовна

 

Цель: 
- развивать сообразительность, фантазию, комбинаторные способности, умения сравнивать, умения рассуждать, обобщать, преобразовывать;
- находить сходство и отличие; делать логические выводы; воссоздавать модель по образцу; 
- закрепить знания геометрических фигур; 
- учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); 
- развивать быстроту мышления; 
- активизировать словарь.
Дидактический материал и оборудование: Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometrichesie_figury.docx278.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по математике с элементами логического мышления

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: 
- развивать сообразительность, фантазию, комбинаторные способности, умения сравнивать, умения рассуждать, обобщать, преобразовывать;
- находить сходство и отличие; делать логические выводы; воссоздавать модель по образцу; 
- закрепить знания геометрических фигур; 
- учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); 
- развивать быстроту мышления; 
- активизировать словарь.
Дидактический материал и оборудование: Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?»

Ход занятия


Воспитатель: ─ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном корабле.

Воспитатель предлагает детям пройти на корабль и отправится в путешествие. (Музыкальное сопровождение – «Звуки моря»).

На встречу попадается дельфин, у него конверт. Воспитатель читает письмо: Воспитатель: ─ «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».

Вот мы и приплыли! Бросайте якорь! Выходите на берег (дети занимают свои места за столами).

Воспитатель: ─ Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами.

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну  «Геометрических фигур». Закрываете глаза : «Раз, два, повернись в стране «Геометрических фигур» окажись».

Открываем глаза. Вот мы прибыли.

Игра  «Узнай меня» (стихи – загадки)

1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
 (квадрат).

2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
 (круг).

3. Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?
 (Треугольник.)

4.Мальчик круг нарисовал-убежал,

Тут слонёнок проходил-наступил.

И из круга получился – овал.

-На что похож овал?

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Город «Считалкин»

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

https://tugolukowa-mv.clan.su/derevja.png

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

https://tugolukowa-mv.clan.su/doma.png

Динамическая пауза

Игра «Будь внимательным».

Воспитатель говорит детям слова и показывает движения.

Дети должны делать то, что он говорит, но не повторять, то, что он показывает.

Будем руки поднимать,

А потом их опускать,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей…

(Игра проводится два раза)

Упражнение «Объедини фигуры»

(по форме, по цвету)

…Грустно жителям страны

Жить поодиночке…..

Ты фигуркам помоги,

Каждой парочку найди.

https://tugolukowa-mv.clan.su/figury.png

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

- Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Город «Геометрические мастера»

Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из имеющихся у вас геометрических фигур картинку

(можно поработать в группе, индивидуально)

Ну вот,  ребята, наше путешествие  закончилось. Пришло время и нам возвращаться в детский сад. Нам  пора возвращаться. Закрывайте глаза:

Раз, два повернись, в нашем зале очутись.

Итог занятия. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...