Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема "Заколдованное солнце"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дети помогают расколдовать солнце,  решая математические задания  и выполняя  интересные упражнения от героев популярного мультфильма "Смешарики". Помогая Смешарикам дети в занимательной форме освоят новые знания, закрепят уже имеющиеся. Звездочки -частички солнца на протяжении образовательной деятельности помогают справиться ребятам с затруднениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе детей

по формированию элементарных математических представлений.

Тема «Заколдованное солнце»

Воспитатель: Касперович И.Г.

Цель:  Создание условий для формирования математических представлений у детей 6-7 лет осваивать новые и развивать уже имеющиеся знания.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование понятия образования числа семь на основе сравнения двух групп предметов.

2.Закрепление представлений о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

3.Совершенствование умения определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад. Слева, справа, вверху. внизу.  Развивающие:

1.Развитие слухового  внимания.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.Активизация мыслительных процессов.

Воспитательные:

1.Воспитание  интереса  к  математике, уверенности в своих возможностях.

2.Развитие коммуникативных навыков: умение работать в коллективе, умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, быть доброжелательным.

3. Создание положительной эмоциональной атмосферы, сплочение группы.

  1. Организационный момент, начало совместной образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремление быть вместе со всеми.

Воспитанники прикрепляют   звездочки.

Упражнение «Сотвори солнце в себе»

-Начать нашу встречу мне поможет солнце. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Я направляю к звездочке лучики, которые несут тепло и радость. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно дарит  тепло и радость всем-всем. Возьмем с собой хорошее настроение, а звездочки  помогут вам, когда станет трудно или грустно.  

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Дети проявляют интерес к новому объекту – солнцу.

  1. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребята проявляют интерес к объекту.

Ответы детей:

-Нет!

Ответы детей:

-Лучей не видно, набежали тучи, плачет и т.п.

Ответы детей:

-Да!

Ответы детей:

- Помочь Смешарикам  собрать урожай.

Воспитанники стараются высказать свое предположение.

Дети работают с геометрическими фигурами и карточками.

Дети собирают грузовик из геометрических фигур.

Ответы детей:

-Квадрат, прямоугольник,круг.

Ответы детей:

- Шесть.

Ответы детей:

-Да!

Ребята выполняют упражнения по схеме (танцующие человечки).

Ответы детей:

-Поровну, одинаковое количество.

Ответы детей:

- Семь.

Ответы детей:

- Шесть.

Варианты ответов детей.

Ответы детей:

-Семь.

Ответы детей:

-Шесть.

Ответы детей:

-К шести добавить одно яблоко. От семи яблок убрать одно яблоко.

Дети трижды повторяют, тоже упражнение  с левой ногой.

Воспитанники с удовольствием выполняют упражнение.

Дети активно выполняют гимнастику для пальцев рук.

Дети в силуэтах банок обводят по точкам овощи и фрукты.

Ответы детей:

-Да!

Гимнастику для глаз дети выполняют, глядя на плакат.

Игровой момент «Заколдованное солнце»

-Ребята, посмотрите на это солнце: оно может дарить тепло, свет и радость?

-Почему?

-Послушайте еще одну историю про Смешариков: Кар-Карыч смастерил новый летательный аппарат и все Смешарики  улетели на испытания. А солнышко расстроилось, потому что они забыли собрать урожай с сада и огорода.

-Мы можем разогнать тучи и развеселить солнышко?

- Как?

-Посмотрите внимательно на стол и предположите, чем мы будем сегодня заниматься?

Задание  «Волшебные фигуры»

-Кар-Карыч забыл собрать для Копатыча грузовик. Но сначала вы должны разобрать детали по цвету, форме и величине.

Задание «Сборка грузовика»

-Когда детали разобраны, возьмите большой красный квадрат, большой синий прямоугольник, маленький желтый прямоугольник, три маленьких черных круга и соберите грузовик для Копатыча.

-Из каких фигур собрали грузовик?

-Сколько фигур использовали?

Эмоциональная разрядка под музыку

-Лосяш не смог придумать под свою  музыку упражнения.

-Поможем?

Задание «Соберем фрукты» 

-Нюше нужно собрать фрукты.

-Отсчитайте шесть красных яблок и расположите их на верхней полоске наборного полотна.

-Отсчитайте столько же желтых яблок и расположите их на нижней полоске наборного полотна.

-Что можно сказать о количестве красных и желтых яблок?

-К шести красным яблокам добавим еще одно красное яблоко.

-Каким числом можно обозначить количество красных яблок?

-Каким числом можно обозначить количество желтых яблок?

-Как получилось число семь?

-Какое число больше: семь или шесть?

-Какое число меньше: семь или шесть?

-Как сделать так, чтобы красных и желтых яблок стало поровну?

Упражнение «Заземлитель» 

-Давайте отдохнем.

-Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед.

-Выдох, согните правое колено; вдох - выпрямите правое колено. Руки плотно прижаты к  пояснице

 Пальчиковая гимнастика

-Крош любит капусту, поможем засолить ее.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трем, трем.

Задание «Консервируем овощи»

-Совунья не законсервировала овощи.

 Задание «Гимнастика для ежика»

-У Ежика болят глаза.

-Научим Ежика делать гимнастику.

Перед нами морковь-под  землей она растет.

Слева - огурец лежит, справа-лук торчит.

Сверху - солнце ярко светит - согревает всех на свете.

Перед детьми стоит мольберт.

На мольберт прикреплено грустное солнце.

Каждый  луч закрыт тучками на липучках.

На тучке задания от героев мультфильма «Смешарики».

На мольберте расположены прозрачные кармашки-дорожки, куда помещаются тучки с заданиями после их выполнения.

Воспитатель снимает тучу с лучика солнца со схемой задания и помещает на дорожку.

Тучка с лучика солнца помешается на следующую дорожку мольберта

Часть детей собирают грузовик по образцу;

другим детям предлагается чуть больше фигур.

С лучика солнца снимается туча со схемой задания и помешается на следующую дорожку мольберта.

Задание выполняется на наборном полотне.

Тучка с лучика солнца помешается на дорожку мольберта.

Воспитанники стараются рассуждать и высказывать свое мнение

Тучка с лучика солнца помешается на дорожку мольберта.

Упражнение проводится для снятия мышечного напряжения: освобождает тело от напряжения, помогает удерживать вертикальную позу,  не сутулиться.

Тучка с лучика солнца помешается на дорожку мольберта.

С лучика солнца снимается туча со схемой задания и помешается на дорожку мольберта.

Плакат расположен на доске и выполняется по тексту.

Следующая тучка с лучика солнца помешается на следующую дорожку мольберта.

  1. Заключительная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к мольберту.

Ответы детей:

-Солнце стало улыбаться.

-Тучи все исчезли и т.п.

Дети снимают свои звездочки и кладут к самому  интересному заданию.

Высказывают свое мнение.

-Посмотрите, как  изменилось  солнце?

-Звездочки помогли вам справиться с заданиями и развеселить солнышко.

-Положите звездочку около задания, которое вам понравилось больше всего.  

Дети подходят к мольберту, на котором изображено солнце с улыбкой.

Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема "Заколдованное солнце"

Дети помогают расколдовать солнце,  решая математические задания  и выполняя  интересные упражнения от героев популярного мультфильма "Смешарики". Помогая Смешарикам дети в за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...