Конспект НОД "Большие-маленькие"(1.6-3.0г.)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кортунова Дина Николаевна

Занятие для детей от 2-3лет. На занятии у детей совершенствуется речь,мышление.На наглядном примере дети осваивают понятия "большой-маленький".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Большой — маленький (1,6-3.0года)

Воспитатель МДОУ «Детский сад №:61»г.Энгельса Кортунова Д.Н.


Тема«Большой — маленький»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение детей правильно называть предметы, цвет, величину (большой - маленький);

Учить вслушиваться в речь воспитателя, отвечать на вопросы и точно выполнять его словесные инструкции. Формировать умение чётко произносить звукоподражание «гав-гав»«мяу-мяу».

Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах: собака-щенок, кошка-котёнок.

Развивающие задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас детей:

«Собака» «щенок»

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь, чувство заботы к ним.

Материалы:

Игрушки - 2 собачки разной величины, 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» разной величиныбольшая и маленькая, мыльные пузыри.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Словесная игра «Угадай кто?»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент: приход в гости собачки Жучки.

2. Художественное слово:

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает:

-Гав!Гав!Гав!

3. Вопросы к детям.

4. Дидактическая игра«Большой- маленький»

Основная часть:

5. Чтение потешки:

Лохматый пес-

Черный нос,

Пушистые ушки,

Хвостик -закорючка,

Громко –громко лает, друзей встречает

6. Физкультминутка: Подвижная игра «Лохматый пёс»

Заключительная часть

7. Вопросы к детям

8. Итог, поощрение педагога.

9. Сюрпризный момент: игра с мыльными пузырями.

Ход занятия:

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает:

-Гав!Гав!Гав!

Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собака, она прибежала к нам в гости.

А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это же маленькая собака. Они прибежали к нам. Покажите мне большую собаку. Покажите мне маленькую собаку-  (дети показывают).

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собаки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

Эта собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

А это собака какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

А давайте, собакам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).

Большой бантик какой собачке подарим? (большой).

А маленький бантик какой собаке подарим? (маленькой)(дети могут показать).

Посмотрите, какие нарядные у нас стали собаки.

Большая и маленькая собаки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показываю большой и маленький мячи).

Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч.

Покажите мне маленький мяч.

Большой мяч какой собаке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

А маленький мяч какой отдадим(показывают на маленькую).

Чтение потешки: Лохматый пес-

Черный нос,

Пушистые ушки,

Хвостик -закорючка,

Громко –громко лает, друзей встречает

Физкультминутка

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте поиграем в п/и «Лохматый пёс».

Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собаки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.

Д.И. «Большой и маленький».

Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

Большую тарелку поставим какой собаке? Покажите. (показывают на большую собаку).

Маленькую тарелку поставим какой собаке? Покажите. (показывают на маленькую).

Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собаке мы дадим большую косточку? Покажите.

А это какая? (маленькая). Какой собаке дадим маленькую косточку? Покажите.

Молодцы.

Итог занятия.

Вот мы и покормили большую и маленькую собаку.

В каком домике живет большая собака?(в большом);

С каким мячом играет маленькая собака?(маленьким)

Какую косточку любит большая собака?(большую)

У какой собаки маленький бантик?(у маленькой)(ответ дети возможно только покажут).

Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собаки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....