ООД по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие на волшебный остров"
материал (подготовительная группа)

Обобщить знания, полученные в течении года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на волшебный остров»

Цель. Обобщить знания, полученные в течении года

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность;

Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших, рисование по клеткам

Ход.

Воспитатель. сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны математики. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, на волшебный остров, на поиски клада. В пути нас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея.»

- Ну что ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

- Мы поплывем на корабле. Прошу занять все свои места. сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (Звуки моря). Дети посмотрите сколько рыбок тут плавает. Кто нам посчитает. Счет прямой и обратный до20 (на русском и бурятском языке). Молодцы! а впереди у нас остров

Остров «Сообрази»

Задание - составить число 6, 8, 10 из двух меньших чисел. (Самостоятельная работа)

-Молодцы, вы все справились с заданием. Отправляемся дальше (Звуки моря)

Мы прибыли на остров «Подумай»

Разминка

1. Саша ел яблоко большое и кислое, а Коля - большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

3. Если съесть одну сливу, что останется?

- А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их числами и знаками

1 Задача: на ветке сидели 3 птички, прилетели еще 2 птички и сели на ветку. Сколько птичек сидит на ветке?

2. Задача: под елью росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 грибочка. Сколько грибов стало расти под елью?

- Молодцы, ребята, вы правильно решили задачки. Отправляемся дальше (Звуки моря)

Ой на море опустился туман. Чтоб выйти из тумана нам надо решить головоломку со счетными палочками. Постройте вот такую фигуру из счетных палочек. Вам надо будет так убрать 3 палочки, чтобы у вас получилось 3 одинаковых квадрата.

- Молодцы, вы все верно сделали, туман рассеялся и можем отправляться дальше. (Звуки моря)

Мы приплыли на остров «Геометрических фигур»

- Давайте поиграем с геометрическими фигурами.

Проводится игра на развитие зрительной памяти

- Мы отправляемся дальше. Ребята немножко отдохнем (проводится физминутка)

Вы устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

А вот и остров…

Остров «Цифроград».

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Вам, ребята надо будет заполнить пустые клетки

Отправляемся дальше (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Волшебный остров.

Вот мы и приплыли к волшебному острову! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – лево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (собачка) собака задумала число и нам с вами надо отгадать это число больше 10 на один, меньше 12 на один.

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы.

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней м сможем найти сокровища! Нам нужно сделать 3 шага прямо, затем повернуть направо и сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 1 шаг и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там раскраски. Ребята эти раскраски мы будем раскрашивать в группе, чтобы наши пальчики стали сильными и умелыми. Это пригодится вам в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле. (включается магнитофон «Звуки моря»).

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Амир, с каким заданием ты легко справился?                                                                          

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно5! А самая плохая отметка 2? Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры «5»  и цифры «4». Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку…, почему ты оценил себя на «5»? А ты почему на «4». Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обусинская средняя общеобразовательная школа-интернат им. А.И. Шадаева»

СП «Обусинский детский сад»

ДОКЛАД

«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе»

Выполнила воспитатель: Мантыкова Л.Л.

Обуса 2022г

Известно, что в воспитании детей дошкольного возраста участвуют три стороны: семья, детский сад и общество. Каждая из этих сторон привносит что –то свое в воспитании детей. Уместно подчеркнуть особую роль семьи в этом процессе. Родители знают своего ребенка лучше, чем другой любой человек. Однако, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребенка.

     Анализ психолого-педагогической литературы, массовой практики и личного опыта показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, так как проблема включает в себя несколько аспектов: приоритетность общественного и семейного воспитания; взаимоотношение родителей и детей дошкольного возраста; взаимоотношение воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

     Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. И одним из непременных условий успешного воспитания ребенка, является взаимодействие с семьями воспитанников. Только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем взаимодействие нужно рассматривать, как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

     Взаимодействие педагогов и семьи – это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей. Только в тесной взаимосвязи педагога и родителя достигается успешный результат в воспитании и подготовке ребенка к школьному обучению.

     Большинство родителей озабочены этой проблемой, тем более сегодня, когда открылось так много образовательных структур: гимназий, лицеев, центров с приоритетными направлениями. Но есть и те родители, которые считают, что всему научит школа (научат всему, чему надо), а в дошкольном возрасте не стоит перезагружать ребенка, главное - чтобы рос здоровым и крепким. Физическое воспитание и психологический комфорт, безусловно, являются основополагающими, все – таки надо так подготовить ребенка к школе, чтобы он не растерялся в новых условиях, хотел учиться и учился, был бы успешным в достижении своих целей.

     Школа – это совершенно новая жизнь для ребенка. Она создает такие регламентации жизни ребенка, с которым он еще не сталкивался. Готовность ребенка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

     В школе детей ждет непривычная, интересная, но очень нелегкая работа. Она связана не только чисто с физическими усилиями (нужно высидеть 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Создавая необходимые условия для полноценной подготовки детей к школе и переходу на следующую ступень образования, педагогам дошкольного образовательного учреждения, следует учитывать существование такой проблемы, как повышение педагогической культуры родителей.

     Родители в большинстве своем имеют неправильное представление о подготовке детей к школе. Они считают, что в первую очередь должны формироваться учебные умения и навыки, такие как умение, считать, читать, писать. Конечно, очень важно, чтобы ребенок был готов к школе. А это, прежде всего интеллектуальные, коммуникативные навыки и общее развитие ребенка.

     Понятие «подготовка к школе» - это комплексный, достаточно длительный и систематический процесс дошкольного образования ребенка в условиях детского сада и семьи. Готовность к школе включает сформированность предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу, что характеризует переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту. Именно эти составляющие готовности к учебной деятельности оказываются незнакомыми многим родителям.

     Одной из важнейших задач, стоящих перед нами – научить родителей поддержать и сопровождать своего ребенка при поступлении в школу. Консультация для родителей, как сохранить будущих первоклассников, мы включаем материал о том, сохранить такие способности ребенка, как наглядно-образное видение мира, способность к моделированию в познании, продуктивность воображения, сензитивность по многим педагогическим воздействиям.

     Неподготовленность к школьному обучению проявляется в том, что:

- ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы группы;

- имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

- проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении с взрослыми и сверстниками.

     Работа педагога и родителей по формирование у детей готовности к школе включает следующие составляющие:

  • Выработку представления о занятиях, как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам воспитателя).
  • Развития настойчивости, ответственности, самостоятельности, инициативности, старательности, ведь ребенку придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем.

     При этом важно помнить, что положительную мотивацию ребенку создают спокойное и радостное отношение к школе со стороны родителей и педагогов. Отсутствие завышенных требований к его успехам, оптимистичные рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру. Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия.

     В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. В соответствии с этим меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Таким образом можно сформулировать следующие основные тезисы:

  1. Взаимодействие воспитателей и родителей является важнейшим фактором воспитания ребенка и подготовки его к школе. Именно в процессе содержательного взаимодействия воспитателей и родителей создаются условия для выработки правильного индивидуально-дифференцированного  подхода к ребенку.
  2. Положительный, эмоциональный характер взаимодействия воспитателя и родителей предполагает эмоционально-личностный характер общения. Успешное осуществления подготовки детей к школьному обучению является одно из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи.

      Цель педагогов создать единое пространство для развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать  это единое пространство возможно при систематическом воздействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и от уровня педагогической культуры родителей. Каждый из родителей, готовя своего ребенка к школе, считает, что он готов к обучению. Каждый из них оценивает ребенка, исходя из своих субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребенка считать, читать, писать; для другого – это сообразительность, быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить; для третьего – способность сосредоточиться на одном деле и выполнять его по определенной инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвертого – коммуникабельность ребенка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

     Повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей стало возможным при решении следующих задач:

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнерства и совместной интеллектуально-творческой деятельности;
  • Формирование у детей представления о школе;
  • Развитие и укрепление эмоционально-положительного отношениия ребенка к школе, желания учиться;
  • Развитие положительной самооценки;
  • Повышения уровня коммуникативной компетентности детей;
  • Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению мы осуществляли через разные виды организации детской деятельности: экскурсия в школу; беседы о школе; чтение художественной литературы о школе; рисование на тему «Школа»; рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах; просмотр мультфильмов о школе; сюжетно-ролевая игра «Школа». Игра – это возможность для ребенка  оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный мотив, роль школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь. Когда игра достигает своего пика, то ребенку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно сделать – пойти в школу.

     В игре у детей формировались умения: пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли), управлять и быть управляемым. Через игру ребенок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо будущему первокласснику. Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными: групповые собрания для родителей будущих первоклассников; «Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов; день открытых дверей для родителей; педагогическая пропаганда (консультации «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Основные знания и умения ребенка при поступлении в школу», «Подготовка руки дошкольника к письму», рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников», информационные письма «Готовность ребенка к школе»); анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться», «Готовы ли Вы к поступлению в школу».

     Совместная деятельность родителей и детей на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиваться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей. Период подготовки ребенка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому задача дошкольного образовательного учреждения использовать все многообразие форм работы с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Остров ошибок"

конспект по математике подготовительная группа-изучить особенности игры Танграмм-формировать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание-формировать умения решать примеры первого десятка...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений.Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу :умение считать, сравнивать числа ,решать примеры ...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Волшебный остров здоровья»

Цель: просвещение среди детей средних, старших и подготовительных групп о здоровом образе жизни через достижение душевного равновесия.Задачи:- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достиж...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие на остров» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года....