Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Емельянова Татьяна Витальевна

Конспект ООД по ФЭМП "День победы" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_den_pobedy.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»

Емельянова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»

Задачи: умение обдумывать, планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Цель: развитие умственных способностей детей.

Образовательные задачи:

- учить решать математические задачи;

- записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;

- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;

- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

- совершенствовать умение составлять фигуры из частей;

Развивающие задачи:

- активизировать внимание, мышление;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

- Какой прекрасный апрельский день!

- А апрель какой месяц по счету у весны? (второй)

- Да? А какой же тогда первый весенний месяц? (март)

- А какой будет последний весенний месяц? (май)

Воспитатель: У нас сегодня праздничный салют, но этот салют необычный (салют с задачей)

1 задача: На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (4+3=7 дали всего 7 салютов)

Воспитатель: А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвуют на параде?

2 задача: На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют на параде? (9-5=4 на параде участвовало 4 танка)

-Дети записывают в тетрадях задачи. Воспитатель просит прочитать нескольких ребят запись. Остальные проверяют свои записи.

Динамическая пауза. Игра «Какой военной техники не стало»

(игра на внимание)

Воспитатель: Ребята, на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники мосты и др. На карте они выглядят вот так.

Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры прикладывают на магнитную доску: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция.

Воспитатель: Враги на территории нашего города спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнею фигуру и сказать.

Игра «Какая фигура лишняя»

Воспитатель: Какая среди этих фигур лишняя?

Дети: Ответы детей (Треугольник, т. к. другие фигуры четырех угольники).

Воспитатель: Все участники парада движутся по определенному маршруту. А маршрут нам предстоит узнать выполнив правильно задание.

Игра«Живые числа» от1 до10.

На столе лежат числа от 1 до 10, дети берут в руки любое число и выстраиваются в числовой ряд по порядку.

Воспитатель: А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).

- Маша запусти ракету! (Слава, Даша)

Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально, а потом считают хором.

Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

- Что вы узнали сегодня?

Я думаю, что из вас получатся настоящие защитники Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...