Рабочая программа по курсу «Введение в математику» в средней группе.
рабочая программа по математике (средняя группа)

Сазонова Любовь Владимировна

Рабочая программа " Введение в математику" для детей 4- 5 лет  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе:

  1. Основной  образовательной  программы  дошкольного образования «Детский сад 2100»;
  2. Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»
  3.  Программы по введению в математику Л.Г. Петерсон,Е.Е.Кочемасова «Игралочка». 

Содержание курса направлено на развитие у ребёнка познавательных интересов, интеллекта через решение таких задач, как создание условий для:

– сенсорного развития;

– развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирования элементарных математических представлений;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по курсу «Введение в математику» в группах № 3 «Метеорит»,  № 4 « Лира» общеразвивающей  направленности  для  детей 4 - 5 лет на  2019 – 2020  учебный год.

Сведения о разработчиках:

Сазонова Любовь Владимировна, воспитатель 1 категории,

Суслина Ольга Александровна, воспитатель 1 категории.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по введению в математику разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе:

  1. Основной  образовательной  программы  дошкольного образования «Детский сад 2100»;
  2. Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»
  3.  Программы по введению в математику Л.Г. Петерсон,Е.Е.Кочемасова «Игралочка».  

Содержание курса направлено на развитие у ребёнка познавательных интересов, интеллекта через решение таких задач, как создание условий для:

– сенсорного развития;

– развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирования элементарных математических представлений;

Цель программы:

Развитие у детей образного и логического мышления, интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности через вовлечение их в содержательную, развивающую деятельность на занятиях, самостоятельную игровую и практическую

деятельность.

Задачи программы:

- развитие сенсорных (предметно - действенных) способов познания: свойств и отношений, сопоставление, группировка, упорядочение, разделение

- развитие логико - математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах

- развитие представлений о логических способах познания (сравнение, классификация, сериация)

- развитие умения общаться в процессе решения познавательных задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждение

- развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.

Задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической и познавательной действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Сенсорное развитие:

- усвоение сенсорных эталонов (организация усвоения представлений о цветах спектра и их оттенках по светлоте, о геометрических фигурах и их изменениях по пропорциям, об отношениях предметов по величине; ознакомление при помощи собственных действий: самостоятельное изготовление и изменение цветов [окраска воды и смешивание красок], геометрических фигур, составление рядов из предметов разной величины);

- обучение детей способам использования сенсорных эталонов (постепенный перевод детей от использования реальных образцов к использованию усвоенных представлений);

- обучение планомерному обследованию предметов (решение задач типа загадок, составление изображений предметов из частей, руководство словесным описанием предметов);

- восприятие пространства (развитие ориентировки в пространстве на основе выделения отношений между предметами и понятий перед, за, вверху, внизу, слева, справа, между);

- восприятие изображения (формирование отношения к рисунку как изображению действительности: развитие умений правильно соотносить рисунок с действительностью, видеть то, что на нём действительно изображено).

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

- определение количественных характеристик предметных множеств;

- фиксирование выделенных признаков реальных объектов при помощи наглядно-схематического рисунка;

- обучение созданию целостного схематического рисунка-опоры для формулирования простейших понятий в виде перечня признаков объекта;

- конструирование: практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–5 деталей.

Данный вид деятельности осуществляется на основе принципа обучения деятельности.

Формирование элементарных математических представлений:

Решение данной задачи осуществляется через формирование элементарных представлений:

- о количественном и порядковом числе;

- о геометрической фигуре;

- о величине, измерении и сравнении величин;

- о пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.

Дети узнают и используют при решении практических задач сведения:

- о признаках предметов – выделение такого свойства (признака) предметов, как общее название; выделение предметов из группы по общему названию, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенным свойством;

- об отношениях – сравнение числа предметов в группах путём наложения на основе понятий равно, не равно, столько же; превращение равночисленных множеств в не равночисленные и наоборот;

- о числах от 1 до 8 – натуральное число как результат счёта, модели чисел, формирование представлений о числах в пределах 8  на основе действий с конкретными предметными множествами, счёт по образцу и заданному числу с участием анализаторов, сравнение количества элементов в множествах, выраженных смежными числами (четыре – пять, пять – шесть, шесть – семь, семь – восемь ; запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми; последовательность чисел; формирование представлений о следующем относительно заданного на основе сравнения предметных множеств [следующее число больше данного на один]);

- о величинах – длина; практическое измерение величин наложением и приложением; сравнение 3–5 объектов по длине, ширине, толщине;

- о простых арифметических задачах на сложение и вычитание (составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков);

- об элементах геометрии – различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник); закрашивание геометрических фигур; классификация геометрических фигур по общим признакам;

- о пространственных и временных отношениях через ознакомление и практические действия – ориентация на плоскости относительно выбранного предмета: на, под, за, рядом, с, между, вверху, внизу, спереди, сзади, сверху вниз, слева направо; различение положения предметов на рисунке; ориентация в пространстве с использованием себя в качестве точки отсчёта, формирование временных представлений о последовательности частей суток: утро – день, вечер – ночь; ориентация во времени на основе слов вчера, сегодня, завтра, сначала – потом, раньше – позже).

Целевые ориентиры:

- умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;

- способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога;

- умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам;

- различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер,  назначение);

- умеет считать до 8 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 8), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество;

- умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения;

- различает и называет круг, овал,  квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия; имеет первичные представления  о цилиндре, конусе, пирамиде, призме.

- определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице);

- определяет части суток;

- называет признаки и количество предметов;

- называет времена года в правильной последовательности;  имеет представление о ритме.

 

Режим реализации программы по курсу «Введение в математику»

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

37

1

20

подгрупповая

Учебно-тематический план по «Введение в математику»

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебной нагрузки

Закрепление счета в пределах 8

4

Геометрические тела

9

Учим числа и цифры

5

Сравнение по длине, по толщине и толщине, по высоте, по объёму

5

Установление закономерностей

2

Пространственные отношения

3

Повторение

4

Диагностика

4

Итого

37

Комплексно-тематическое планирование по курсу «Введение в математику» для детей 4-5 лет.

№ п/п

Дата

Организованная образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Реализация темы в ходе режимных моментов, свободной деятельности

3 группа

4 группа

Темы организованной образовательной деятельности

Программные задачи

05.09.19

03.09.19

Диагностика

Изучение индивидуального развития детей на начало учебного года (счет, геометрические  фигуры, цвет, форма, размер предмета)

12.09.19

10.09.19

Диагностика

Изучение индивидуального развития детей на начало учебного года: цвету, размеру форме; ориентироваться в пространстве, определять части суток.

19.09.19

17.09.19

Повторение: числа и цифры 1-3.

Сравнение предметов по количеству на основе составления пар, количественный счет в пределах 5, цифры 1-3, пространственные отношения, выявлять умения выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.98

Д/и «Грибники»

26.09.19

24.09.19

Пространственные отношения  « раньше», «позже»

Уточнить представления об изменении предметов со временем,о временных отношениях  «раньше» -  «позже»; закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия   «один» и «много»; тренировать мыслительную деятельность,  развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.102

Д/и: «Раньше-позже».

с.105 «Игралочка»

03.10.19

01.10.19

Счёт до четырёх. Число 4. Цифра 4

Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырёх; закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов по количеству;тренировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.106

Д/и «Сосчитай-ка»

10.10.19

08.10.19

Квадрат.

Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки; закрепить счёт до четырёх, представления о круге и треугольнике;тренировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.111

Д./и.: Волшебное превращение квадрата»

17.10.19

15.10.19

Куб.

Продолжать формировать представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки. Закреплять геометрические представления.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.116

.

Д./и.: «Найди предмет»

С.119

«Игралочка»

24.10.19

22.10.19

Пространственные отношения « вверху-внизу»

Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний»; закрепить счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов;тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышлением призмы и конуса

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.120

Д/и Найди зайчика

31.10.19

29.10.19

Сравнение по ширине

Уточнить пространственные отношения «шире-уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путём приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать вречи слова «широкий – узкий»

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.123

Д./и.: «На другой берег»

07.11.19

05.11.19

Счёт до пяти. Число 5. Цифра 5.

Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти;закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.127

Д/и «Магазин»

14.11.19

12.11.19

Овал.

Сформировать представление об овале, умение считать до пяти;закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.132

Д/и «Волшебные превращения овала»

21.11.19

19.11.19

Пространственные отношения « внутри –снаружи»

Уточнить понимание смысла слов "внутри", "снаружи" и грамотно употреблять их в речи; закреплять представления об овале, счётные умения в пределах 5; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.137

П/и «Бабушкины запасы»

С.139 «Игралочка»

28.11.19

26.11.19

Пространственные отношения  « впереди-сзади-между»

Продолжать знакомит с пространственными отношениями   "впереди", "сзади", "между" и грамотно употреблять их в речи; закреплять пространственные отношения "справа" - "слева", закон сохранения количества, счётные умения в пределах 5; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.141

Д/и «Найди фигуру»

05.12.19

03.12.19

Пара.        

Уточнить понимание детьми значения слова "пара" как двух предметов, объединённых общим признаком; закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.144

Д/и «Мамы и их детки» (животные)

12.12.19

10.12.19

Пара.

Продолжать знакомить со  значением слова "пара" как двух предметов, объединённых общим признаком; закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова

С.141

Д./и.: Найди пару

19.12.19

17.12.19

Прямоугольник.

Сформировать представление о прямоугольнике; закрепить геометрические и пространственные представления, счёт до пяти; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.148

Д/и: Волшебное превращение прямоугольника

26.12.19

24.12.19

Числовой ряд.

Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1 - 5 с количеством, сформировать опыт обратного счёта от 5 до 1; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова

с 154

Д.и.: «Прятки»

09.01.20

31.12.19

Повторение (геометрические фигуры).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь.

16.01.20

14.01.20

Ритм.

Сформировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность; закрепить изученные геометрические фигуры; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова

С.159

П./и.: «В разном ритме»

С. 161 «Игралочка»

23.01.20

21.01.20

Счет до 6. Число и цифра 6.

Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести;закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовас163

Д.и.: «Вместе веселей!»

С.167 «Игралочка»

30.01.20

28.01.20

Порядковый счет.

Сформировать представление о порядковом счёте, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.168

Д.И.: «Друг за другом»

06.02.20

04.02.20

Сравнение по длине.

Уточнить понимание слов "длинный" и "короткий", закрепить сравнение по длине; закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счёт до шести;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.171

Д/и «Покупка лент»

С.174 «Игралочка»

13.02.20

11.02.20

Счет до 7.Число и цифра 7.

. Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи;закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.175

Д/и «Сделай бусы»

С.178 Игралочка

20.02.20

18.02.20

Повторение: числа и цифры 1-7.

Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке , соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;

Закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова

С.179

Д/и «Засели жильцов в домики»

С.180 «Игралочка»

27.02.20

25.02.20

Сравнение по толщине.

Уточнить понимание слов «толстый – тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине;

Закреплять счётные умения, умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, ЕЕ. Кочемасова с.182

Д/и «Лавочки»

С. 185 «Игралочка»

05.03.20

03.03.20

Сравнение по высоте.

Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовас.186

Д/и «С»руби ёлку»

С.189 «Игралочка»

12.03.20

10.03.20

План (карта путешествий).

Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова

С.190

Д/и «За грибами»

С. 193 «Игралочка»

19.03.20

17.03.20

Счёт до восьми. Число и цифра 8.

Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством;

Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, счётные умения.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.194

Д/и «Цветы для мамаы»

С.198 «Игралочка»

26.03.20

24.03.20

Сравнение по длине, ширине, высоте и толщине.

Закреплять умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине;

Закрепить порядковый счёт до 8, знание цифр 1-8.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.199

Д/и «Давай сравним»»

02.04.20

31.03.20

Цилиндр.

Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других

фигур

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с. 202

Д/и «Расставь по местам»

с.205

«Игралочка»

09.04.20

07.04.20

Конус.

Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки; закреплять умение выделять и называть общее свойство предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.207

Д/и «На»йди похожие предметы»

С.210 «Игралочка»

16.04.20

14.04.20

Призма и пирамида.

Сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.211

Д/и «Геометрическое лото»

23.04.20

21.04.20

Повторение : числа и цифры 1-8.

Закреплять представления детей о порядковом счёте, числах и цифрах 1- 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Закреплять практические навыки измерения объема с помощью мерки.

30.04.20

28.04.20

Повторение : геометрические фигуры.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь.

14.05.20

12.05.20

Геометрические тела.

Закрепить представление детей о пространственных геометрических телах; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь.

Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова

С. 216

Д/и «Волшебное превращение геометрических фигур»

21.05.20

19.05.20

Диагностика.

Изучение индивидуального развития детей на начало учебного года (счет, геометрические  фигуры, цвет, форма, размер предмета)

28.05.20

26.05.20

Диагностика.

Изучение индивидуального развития детей на начало учебного года (счет, геометрические  фигуры, цвет, форма, размер предмета)

Учебно-методическое сопровождение

  1. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» .  Авторы  : Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.
  2. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.  Автор -  Смоленцева А.А.
  3. Уроки для самых маленьких « Цифры и фигуры».
  4. Настольно-печатная  игра «Формы»,   счётный материал « Занимательная математика», логические блоки Дьенеша,  разнообразный строительный материал.

Методическая литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». – М. :Баласс, 2014. – 496с.
  2. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» . Авторы : Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.
  3. Волина В.В. « Праздник числа. Занимательная математика для детей».  – М., 1993
  4. А.А.Столяр  « Давайте поиграем. Математические игры для детей 4-5 лет».  – М.1991.
  5. Шмаков С.А. « Игры-шутки, игры-минутки» – М., 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Речевое развитие дошкольников посредством курса «Введение в художественную литературу» в примерной ООП ДО «Детский сад 2100»

—Пособие по введению в художественную литературу для дошкольников является начальным звеном непрерывного курса литературного чтения – литературы в Образовательной системе «Школа 2100». Обеспечивает ли...

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...

Рабочая программа ОО " Познавательное развитие" по курсу " Ознакомление с окружающим миром/ введение в математику" в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет на 2020 - 2021 учебный год

Содержание программы направлено на развитие у детей младшего дошкольного возраста любознательности и  познавательных интересов  через  решение таких задач, как  :-  формирован...

Рабочая программа " Введение в математику" во второй младшей группе

Пояснительная запискаРабочая программа по введению в математику разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе:Основной  образовательной  программы  дошкольного об...

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" (подготовительной группы 6-7 лет ) 23-24 уч.год

В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги.Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математ...