занятие по элементарным математическим способностям
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нестерова Ксения Борисовна

Закрепление форм ,,треугольник,, и ,,квадрат,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_mladshaya_gruppa.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепление геометрических фигур «Квадрат» и «Треугольник»

Задачи:

1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.

2.    Закреплять счет предметов в пределах 4.

3.    Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы.

4.    Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

5.    Формировать у детей интерес к математике.

Материалы: Игрушки медведь и заяц, большая и маленькая коробка, , большие и маленькие кубики , геометрические фигуры (∆ □) разного цвета.

Ход :

Воспитатель с детьми играет в игру «мишка косолапый».

 Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку, звонит медведь(запись голоса).

М.-здравствуйте дети

Д.В.-Здравствуй Мишка, а что ты такой грустный?

М

В-Какой ужас. Но можно же построить новые дома

М.

В.-Ребята, может, поможем зайцу и медведю?

М-

В- конечно умеем

М-

В- Научим, мы с детьми будем строить дома, а  В.Ф снимет видео, и отправим его вам.

Стук в дверь , вносят посылку.

Ой смотрите это от Миши, Переворачиваю посылку на ковер .( маленькие и большие кубики). Большими кубики будут для дома медведя  или зайца? А маленькие. У меня есть две коробки одна для М, вторая для З(на коробках изображен персонаж).

Д/И «Большие и маленькие кубики».

В. Давайте посмотрим и вы мне расскажите каких форм фигуры.( квадрат, треугольник)Если мы будем строить домик из них На, что похож Квадрат? треугольник?

Проводиться дидактическая игра «Помоги собрать домики».  Надо сложить домик из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.

В. Молодцы!  Ребята, пока вы собирали домики для зайца и медведя ,

Воспитатель: Давайте, ребятки, отправим видео мишке и зайцу. Теперь и они научаться строить себе дома.

В- Все готово.

Ой . Мишка снова звонит.

В и Д-Пожалуйста Мишка,досвидание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе

"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических фигурах...

Конспект инклюзивного занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе.

Конспект используется в средней группе, в которой присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья. На занятии используются методы и приемы для детей с ЗПР....

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в младшей группе.

Цели:• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.• Упражня...

В гости к героям сказки «Теремок» Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей для детей 3-4 лет.

Конспект занятия, которое  в игровой формеупражняет детей в счёте до 5,закрепляет знание цифр от 1 - 5.формирует умение соотносить количество предметов с числом.учит различать геометрические фигу...

конспект занятия по развитию элементарных математических способностей на тему: " В гостях у осени".

конспект занятия подходит для детей старшей и подготовительной групп...