Тема: «Петя в царстве Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колабкина Ирина Анатольевна

Учить детей самостоятельно решать и составлять задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_aprel.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Тема: «Петя в царстве Математики»

Цель:учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Развивать внимание,память,логическое мышление.

1 часть.Игровое упражнение “Найди пропущенные числа.”

Ребенок рассматривает числовую ленту,определяет пропущенные числа и по очереди заполняет пустые окошки карточками и цифрами.Затем называет числа в прямом и обратном порядке.

2 часть. Петя никак не может вернуться из царства Математики,в которое попал. Пете надо правильно решить задачи и тогда он сможет вернуться из царства Математики. А он не может справиться сам. Поможем  Пете?(ответ ребенка) Он составил такую задачу. «Я съел пирожное “Наполеон” и эклеры. Сколько пирожных я съел?»Уточняем:

  1. Можно ли решить Петину задачу?
  2.  Почему ее нельзя решить?(в задаче нет чисел)

Предлагаем  Пете составить задачу правильно «Я съел одно пирожное “Наполеон” и  восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»(ребенок решает задачу)

Помогаем  Пете составить задачу на вычитание «Я заказал восемь эклеров и съел семь из них. Сколько пирожных осталось?»(решаем задачу вместе с ребенком)

Физминутка «Шалтай-Болтай»

Шалтай-Болтай висел на стене. (дети поднимают руки вверх)

Шалтай-Болтай свалился во сне (наклоняются  вперед и вниз размахивают руками)

Никто не может Шалтая-Болтая

Шалтая-Болтая поднять

Упражнение повторяется 2-3 раза.

3 часть.Дидактическая игра “Составь картинку”

Ребенок на листе бумаги выкладывает придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек.По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах.

4 часть. Дети вспоминают,  как  и чем помогли Пете, какие задания выполнили. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

«Петя в царстве Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в царство Математики»

Закрепить знание детей о последовательности дней недели; - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; -закрепить знания детей о геометрических фигурах;-упражнять в решении з...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...