Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитриева Ксения Владимировна

Конспект показательного занятия по ФЭМП 2020г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 5

города Лебедянь Липецкой области

Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по островам в волшебную страну Математику»

 

Подготовила: Дмитриева К.В

 воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 

Лебедянь 2020г

 Цель: 

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи: 

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта чисел второго десятка.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить зрительно выделять их в рисунке.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Приоритетные образовательные области: 

Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: 

- Совершенствование навыков прямого и обратного счёта чисел второго десятка.

- Закрепление знаний цифр и геометрических фигур, умение зрительно выделять их в рисунке.

- Закрепление знаний о временах года, месяцев, дней недели.

-Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, развитие логики, внимания, мелкой моторики рук, концентрации зрительного внимания.

- Умение составлять простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Целевые ориентиры: 
-Проявлять инициативу и самостоятельность.

-Иметь уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим.

-Обладать развитым воображением.

-Хорошо владеть устной речью, иметь предпосылки грамотности.

-Проявлять творческие способности.

-Развита крупная и мелкая моторика.

-Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

-Проявление наблюдательности, любознательности желания экспериментировать.

Материал и оборудование:

 Объемная цифра, мягкие модули, столы, стулья, штурвал, мяч, ИКТ (сенсорный монитор), карточки с номерами и буквами, рисунок Черепахи из геометрических фигур, замок с надписью «Страна Математика», рыбки с заданиями, обруч, фонограмма.

Для детей: Листы с заданием, подносы с цифрами и геометрическими фигурами, карандаши простые, картинки для составления задачи.

Предварительная работа:

Дидактические игры математического содержания, моделирование из мягких модулей, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Педагогические технологии:

 Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, исследовательские технологии, личностно-ориентированные и игровые технологии.

               

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычный день - к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, подарим им свои улыбки и наши добрые сердечки!

Воспитатель: А, пришли наши гости не одни. По дороге в детский сад они встретили потерявшуюся цифру. Эта цифра выпала из учебника «Математика», а мальчишка, который его нес, куда-то убежал. Цифра очень переживает, ей хочется домой, в свою волшебную страну Математику.

-Что же нам делать? Как помочь цифре?

Дети: Нужно помочь ей добраться до дома.

Воспитатель: Помочь мы сможем только, если сами отправимся в эту удивительную, волшебную страну. Вы готовы к путешествию и приключениям? Тогда мы отправляемся …. Ой, а на чем же мы будем путешествовать?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель: Цифра приготовила нам подсказку. Чтобы узнать, мы должны выполнить задание, соединить цифры по порядку от 1 до 10. Садитесь за столы. Если вы правильно выполните это задание, у вас получится транспорт, на котором мы будем путешествовать.

(Когда дети выполняют задание, звучит фонограмма песни «Ужасно интересно, все то, что не известно»)

Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики. Сегодня мы отправляемся в путешествие по удивительным математическим островам в волшебную страну Математика. Только корабль нам нужно собрать из мягких модулей. Вы справитесь? Тогда приступайте!

Музыкальный фон (минусовка)

Воспитатель: Все готово, садитесь поудобнее, поплыли.

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Воспитатель: Послушайте, какое задание нас ждёт на этом острове:

 Нужно назвать числа по порядку от 10 до 20 передавая друг-другу мяч, а затем назвать их в обратном порядке от 20 до 10. Давайте встанем в круг и постараемся справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Поплывём на следующий остров.

Музыкальный фон (минусовка)

Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров.  А называется он «Размышляйка».

Воспитатель: На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Садитесь за стол. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой или геометрической фигурой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у двух котов?

  -У какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

-У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

-У какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

-У какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывём дальше.

Музыкальный фон (минусовка)

Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров. А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Воспитатель: Сколько времён года (4)

                   Сколько месяцев у каждого времени года (3) 

                   Сколько месяцев в году (12)

                   Сколько недель в каждом месяце? (4)

                   Сколько дней в неделе? (7)

                   Какой сегодня день недели (Четверг)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Музыкальный фон (минусовка)

Воспитатель: А, вот ещё один остров.  Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка- пальчиковая гимнастика

 «Заяц, кольцо, цепочка»

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».  Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

Воспитатель: Правильно! Собака. Эта собака просит вас выполнить задание на сенсорном мониторе. Будьте внимательны.

??????

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Музыкальный фон (минусовка)

Воспитатель: Итак, следующий остров – это «Остров задач».

 На этом острове живёт…. А кто живет, вы должны прочитать, собрав карточки-буквы по номерам .

Музыкальный фон (минусовка)

Воспитатель: Правильно, это черепаха. Посмотрите, она состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь составить для неё задачу по картинкам. Мы знаем, из чего должна состоять задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

(Дети составляют вопросы по картинкам.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. В знак благодарности, Черепаха, показывает нам дорогу к  стране Математика. Давайте вернем цифру в её волшебную страну, а нам пора обратно в детский сад. Садитесь на корабль. А пока мы плывем, мне хотелось бы узнать, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....