Итоговая образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сенина Любовь Якубовна

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.

Обучающие задачи:

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

закреплять знания детей о геометрических фигурах;

продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку;

формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование), умения обдумывать и планировать свои действия;

развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;

развивать первичные интеллектуальные умения и навыки;

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику рук, глазомер;

развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);

развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков;

развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;

воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 « Светлячок»

Итоговая образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе.

                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                    Сенина Любовь Якубовна

 

                                                              п. Малое Луговое

                                                     Гурьевский городской округ

2018 год

Конспект  итогового занятия по математике в подготовительной группе

 «В поисках сокровищ»

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.

Обучающие задачи:

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

закреплять знания детей о геометрических фигурах;

продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку;

формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование), умения обдумывать и планировать свои действия;

развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;

развивать первичные интеллектуальные умения и навыки;

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику рук, глазомер;

развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);

развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков;

развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;

воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;

Ход занятия

Дети заходят в группу

Воспитатель:

 Давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на ковер, кто где хочет. Всем удобно? Какое у вас настроение? Вот и замечательно.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?(смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).

А вы бы хотели отправиться в путешествие? (Да)

В это время на экране появляется Пират.

Пират:

— Ха-ха-ха! Вы говорите, что хотите отправиться в путешествие? Ха-ха-ха! А я вот сейчас проверю, какие вы смелые и дружные. Попробуйте попасть на мой Остров сокровищ! Здесь я надежно спрятал свой сундук с драгоценностями.

Ха-ха-ха!

Воспитатель:

— Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное.

А на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей).

Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Посмотрите, что у вас под волшебными подушками (бескозырки для моряков). Вот теперь вы настоящие моряки.

Ребята, но мы же не знаем, как добраться до Острова сокровищ. Как вы думаете, что нам нужно для этого? (карта) Где же нам ее взять? (ответы детей)

На экране появляется карта.

Воспитатель:

Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами.

Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть, а где же найти корабль? (ответы детей)

Конечно нам помогут льдинки озера Айс.  ( на столе лежат льдинки, ребята берут и садятся за столы).

Дети строят кораблики из геометрических фигур.

Ребята, а я поплыву на необычном  кораблике « Брызг-брызг», давайте его рассмотрим.

На коврографе выставляю кораблик «Брызг-брызг».

-Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)

-Сколько флажков на самой низкой мачте?(1)

— Сколько флажков на самой высокой мачте? (7)

— Какого цвета флажки на 4 мачте?

— Корабль готов к отплытию, но вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки.

 ( один ребенок работает на коврографе, снимает под диктовку флажки с кораблика).

-Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

Потом – по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.

Потом 1 флажок с самой высокой мачты на шестой палубе

По одному флажку голубого цвета с нечётных мачт.

Следом — все синие. Сколько их было? (пять)

И, наконец, — все зелёные.

Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (осталось три флажка: два-фиолетового, два — голубого цвета). А у вас крепкие мачты, с вашими корабликами ничего не случилось.

— Мы  причалили к первому острову.

Как вы думаете, кто на нем живет? (Геометрические фигуры).

слайд

Пират:

Я заколдовал все геометрические фигуры на острове. Попробуйте их расколдовать.

Воспитатель:

Выходите на остров Геометрических фигур. Очень трудное задание придумал Пират, но нам помогут волшебные кубики

— Чтобы справиться с заданием, мы будем бросать кубик по очереди. Как вы думаете, что обозначают эти знаки? Давайте вспомним, какие признаки фигур вы знаете. (Форма, цвет, размер). На каждой стороне кубика задания..

(Дети выполняют задания с помощью блоков Дьенеша)

На стульчиках разложены коробки с фигурами, дети встают возле стульчиков и работают с блоками.

-Молодцы, справились с заданием. За это мы получаем первый ключ!

— Нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, кто живет на следующем острове?

Остров «Удивительных цифр»

слайд

Пират: Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!

Команду вы не подводите, числа соседей покажите!

Воспитатель:

Ребята, вы видите цифры пират их заколдовал, сможем разгадать, ребята разгадывают цифры которые видят на экране. Но это еще не все, пират просит показать соседей этих цифр. Покажите соседей числа 3,5,6,9. Но это еще не все пират просит решить задачи, а условие задач записать на доске. По-очереди дети выходят к доске и решают задачи. Дети за столами при помощи счетных палочек решают задачу и ответ показывают при помощи цифры.

1.У меня на острове  жили четыре обезьянки, затем на остров я привез еще трех обезьянок. Сколько всего обезьянок живет на острове?

2. у меня на острове живет семь обезьян, каждой обезьянке я дал по одному банану, две обезьянки быстро съели свои бананы. Сколько осталось банан у обезьянок.?

-Молодцы, справились и с этим заданием. За это мы получаем следующий ключ! Отправляемся дальше.

Следующий остров «Отдыха»

Пират: может быть, вы устали, давайте отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка

Следующий остров «Волшебные звезды»

слайд

Пират: На моем острове наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ!

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем запомнить пирату это событие, изобразим, что увидел пират. Возьмите себе по листу бумаги и цветные карандаши и слушайте внимательно.

- А Софья подойдет к коврографу и будет выкладывать звезды (кружки), а вы на листе бумаги будите отыскивать звезды и обозначать их точкой и нужным цветом  в нужной клеточке. — В центре большая красная звезда, под ней две средние голубые, над красной звездой две маленькие желтые в левом углу одна большая красная звезда, в правом одна маленькая синяя, в нижнем левом, одна зеленая, а в правом нижнем одна средняя желтая.

Можно придумать название созвездию. (Ответы детей)

 А теперь сосчитайте все звезды и покажите эту цифру на волшебной восьмерке.

Игра с «Волшебной восьмеркой»

Работа на коврографе  Воскобовича.

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний ключ!

Пират:

Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все мои задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята.

Воспитатель:

Вперед за сундуком, за сокровищами!

-Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны подобрать ключи ко всем замкам. На картинке изображен замок с формой ключа, ребятам нужно подобрать по форме нужный ключ, прикладывая к замку.

Вы открыли все замки, сундук можно открыть. (Открывают сундук) Что там?

Дети:

— монеты и драгоценные камни. Ребята называют достоинство монет 1 рубль,2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Воспитатель:

— Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите драгоценные камушки они не простые, на них можно рисовать и если вы захотите то сможите взять краски, фломастеры и нарисовать, например наше путешествие, то что вам особенно запомнилось..

Воспитатель:

— Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте ребята и с пиратом поделимся,  оставим ему несколько камушков, чтобы у него всегда было хорошее настроение, и он больше не вредничал,  попрощаемся с пиратом,  нам  надо возвращаться в детский сад, а для этого я взяла с собой волшебные самолетики. Дети берут в руки самолетики и под музыку по кругу летают, затем приседают. Вот мы и  совершили посадку в детском саду. Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...