Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Беркутова Анастасия Владимировна
  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  • Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в средней группе.

 

Воспитатель: Беркутова А. В.

г. Нижний Новгород

2017 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Программное содержание.

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  • Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.  Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, овальной, и треугольной формы (по 5 шт.)

Раздаточный материал.  Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по две фигуры на каждого ребенка). Карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка) разделены на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка)

Ход занятия.

Игровая ситуация. «Необыкновенный зоопарк»

1часть. Ребятки сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Посмотрите, пожалуйста, ребятки, вот это енот он сушит на веревочке платочки. «Сколько платочков сушится на веревочке? (Много.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?»  Дети выкладывают ряд платочки круглой формы, а под каждым платочком круглой формы кладут платочек квадратной формы. Ребятки скажите: «Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: круглой или квадратной формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы было поровну» (Нужно доложить один платочек круглой формы или убрать один платочек квадратной формы).

2 часть. Игровое упражнение «Подбери фигуру»

Ребятки у каждого из вас на столе лежат круги и квадраты, разделенные на 2 части.  Я вам предлагаю помочь нашей обезьянке помочь собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов.

Физкультминутка.

Я вам буду читать стихотворение, а вы будете загибать пальчики.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел,

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик чистить стал,

 Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

3 часть. Ребятки теперь я предлагаю вам построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик.

Для этого нам надо сравнить «Кто из животных выше: жираф или енот? Кто ниже: енот или жираф?» Теперь приступаем к выполнению задания. Для низкого заборчика мы будем класть кирпичик горизонтально, а для высоко заборчика – вертикально.

Заключительная часть занятия. Рефлексия

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, и что мы узнали нового.  (Ответы детей). Я вам предлагаю выбрать смайлики: если вам понравилось наше занятие, то вы можете взять смайлика с веселой улыбкой, а если вам не понравилось сегодняшнее занятие вы можете взять смайлика с грустной улыбкой. Молодцы ребятки! Всем большое спасибо!

Приложение к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...