Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста (дистанционно) «Математика на кухне».
проект по математике (средняя группа)

Семенюк Дина Андреевна

Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста (дистанционно) «Математика на кухне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distant_proekt_podgotovka.docx169.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п.Пангоды Надымского района»

Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста (дистанционно) «Математика на кухне».

Разработали воспитатели:Багач Светлана Александровна

Рамалданова Наиля Юнусовна

Семенюк Дина Андреевна

Цель проекта: Дистанционное развитие математических представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры, экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи проекта: Через консультацию родителей знакомить детей с профессией повара (для чего она нужна в жизни людей). По средствам презентации познакомить с разновидностью кухонной утвари, её назначением и использованием; учить сервировать стол для различных случаев; приобретение детьми знаний о профессии повара, и о том, что математика нужна в любой профессии; закреплять навыки прямого и обратного счёта, умение обозначать числа цифрами, знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Активизировать словарь: названия цифр, числительных, геометрических фигур. развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти и ориентировки в пространстве; развивать умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности; воспитание аккуратности и самостоятельности в работе.

Актуальность проекта: Проблема дистанционного обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Во время самоизоляции обеспечить ребенку недостающие знания в связи с отсутствием возможности посещать детский сад.

Участники проекта: дети средней и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: Среднесрочный, групповой, познавательный, исследовательский, творческий

Ожидаемые результаты: От детей: повышение интереса и желание у детей дошкольного возраста к занятиям математикой; большой интерес решения математически занимательных задач; формирование у детей познавательного интереса, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое; повышение уровня психических процессов; От родителей : повышение педагогической грамотности родителей; повышение интереса в создании предметно-развивающей среды и оказании помощи в педагогическом процессе, участие в конкурсах «Любимое блюдо нашей семьи» и «Лучший рецепт завтрака для всей семьи».

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

• Подбор методической литературы; художественной литературы стихов о форме, величине, цвете; иллюстративного материала; дидактических и настольных игр по математике;

• Информирование родителей о цели и задачах проекта;

2. Практический этап: Дистанционная реализация проекта осуществляется в различных направлениях: образовательной деятельности, в познавательно-речевом развитии, в исследовательской, в игровой и творческой деятельности детей совместно с родителями.

 • Консультация (текстовый файл для родителей): «Зачем повару знать математику?», «Как начали готовить пищу»; (период: 08.04.2020; 15.04.2020 – Рамалданова Н.Ю.)

• Презентация  «Старинная и современная кухонная утварь»; (09.04.2020 Багач С.А.)

• Презентация «Что значит – работать поваром?»;(08.04.2020 – Семенюк Д.А.)

• Фотовыставка от родителей по проекту «Традиционные и не традиционные блюда» (иллюстрации, фотографии от родителей) (14.04.2020 – Багач С.А.)

• Дистанционно фотографии и видео практической деятельности: «Оформление стола к чаепитию» (10.04.2020 Семенюк Д.А.); «Оформление стола к обеду» (16.04.2020 Семенюк Д.А.)

• Опыт «Тонет, не тонет». (Почему сырое яйцо в чистой водопроводной воде тонет, а солёной воде яйцо плавает на поверхности). (Видео 16.04.2020 Багач С.А.)

• Опыт "Измерь крупу условной меркой"; "Сколько весят фрукты"

• Через почту родителей отправление  стихов про кухонные принадлежности; (07.04.2020 Рамалданова Н.Ю.)

• Подбор дидактических и настольных игр для дома: «Составь меню», «Подбери по цвету» «Угадай по описанию», «Какой формы», «Больше меньше», «Чего не стало на столе», «Пойдем за покупками»; (09.04.2020 Рамалданова Н.Ю.)

• Практическое задание по лепке (различные виды теста): «Приготовление печенья различных геометрических форм» (17.04.2020 Багач С.А.)

• Практическое занятие по ручному труду - « У самовара» (поделка из круп) (21.04.2020 Рамалданова Н.Ю.)

3. Результативный этап:

• Дети научатся выражать свое отношение к работе повара и к здоровому питанию в детском саду; обогатят словарный запас • Родители станут активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей есть здоровью и полезную пищу; родители станут участниками фото конкурса «Любимой блюдо нашей семьи» и «Лучший рецепт завтрака для детей» (25.04.2020 Семенюк Д.А.)

Итог: 

  1. Презентация от детей и родителей «Зачем повару математика?» (29.04.2020 Багач С.А.)
  2. Фотовыставка рисунков «Профессия повара очень нужная, ответственная и интересная»; (29.04.2020 Рамалданова Н.Ю.)
  3. Фотоконкурс для родителей с детьми «Лучший рецепт завтрака для всей семьи» (30.04.2020 Семенюк Д.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Математическое развитие детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОО с родителями».

Проект «Математическое развитие детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОО с родителями»....

Проект развития логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики"

Подробный проект по развитию логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики". План работы для средней, старшей и подготовительной групп....

Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»

Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...

Значение математического развития детей дошкольного возраста. Занимательные математические задачки.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,...

Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.

В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...

Статья - "Современная интегрированная технология математического развития детей дошкольного возраста В.А. Лаптевой "Музыкальная математика"

В статье кратко даётся информация о том, что такое интегрированные технологии. Автор знакомит читателей с одной из известных интегрированных технологий – это технологией В.А. Лаптевой «Муз...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....