" ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лукина Марина Борисовна

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx5.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в подготовительной           группе

 «Весёлое путешествие в страну Математика»

 

Воспитатель: Лукина М.Б.

Цель: создать детям радостное настроение от встречи со сказочным героем. Развивать математические способности детей, логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Программное содержание:

Закреплять знание цифр в пределах 20.

Закреплять название дней недели.

Уточнять представление детей о величине предметов, упражнять в умении располагать предметы по высоте.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

Закреплять знания геометрических фигур.

Развивать умение анализировать, видоизменять, строить заданные фигуры, используя игру «Танграм»

Ход занятия: Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает их в свою страну и просит о помощи. Она сообщает, что в её стране случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали.

Дети с воспитателем решают, что нужно помочь навести порядок и решают совершить веселое путешествие в страну Математика.

Воспитатель: Ребята, путь трудный, требующий преодоления препятствий. (Дети соглашаются)

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие? (Провожу беседу о видах транспорта. Дети выбирают автобус.Проводится игра«Найди своё место»(Раздаю билеты с цифрами, дети находят своё место и усаживаются в автобус)

1 Препятствие «Занимательные вопросы»

Вопросы;

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько глазок у 3-х лошадок? (6)

- Назовите день недели после вторника. (Среда)

- Назовите день недели между средой и пятницей. (Четверг)

- Сколько пальчиков у двух мальчиков(20)

- Сколько ушей у трёх малышей(6)

- Сколько цветов у радуги(7)

- Сколько хвостов у семи котов(7)

- Сколько солнышек на небе(1)

- Сколько глаз у слона(2)

- Сколько лапок у двух утяток(8)

2 препятствие «Подбери лыжникам лыжи» (В конверте картинки с лыжниками и лыжами. Детям предлагаю подобрать лыжнику лыжи по высоте)

3 препятствие «Цифра заблудилась» (Показываю детям числовую прямую от 0 до 20 с пропущенными цифрами. Дети должны отгадать и вставить пропущенную цифру).

4 препятствие «Лесная полянка»

(Оформлена лесная полянка.На ней расположены предметы: ёлочки, грибочки, лесные звери. Раздаю детям карточки с цифрами, предлагаю определить количество предметов в группах и подставить соответствующую цифру.

5 препятствие «Найди фигуру»

(В отвлечённом рисунке изображены разнообразные фигуры, нужно найти только четырехугольники и указать их количество)

Физкультминутка «Изобрази фигуру»

6 препятствие «Танграм» (Дети делятся на подгруппы, каждой подгруппе даётся схема, по которой они должны составить фигуру).

Воспитатель: Путешествие в страну Математика подошло к концу. (Звучит волшебная музыка, появляется госпожа Математика)

Математика: Здравствуйте, мои друзья! Я очень благодарна вам за помощь, вы преодолели все препятствия, навели порядок в моей стране. Большое вам спасибо. Я хочу вам подарить игру «Танграм».

(Дети садятся в автобус по полученным билетам и отправляются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...