Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект комплексного занятия по  развитию математических представлений

в подготовительной  группе

Тема: «  Путешествие в страну «Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект комплексного занятия по  развитию математических представлений

в подготовительной  группе

Тема: «  Путешествие в страну «Математика»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Выполнила:

Студентка 42 группы

Прибытова Марина Сергеевна

Руководитель практики Бабенко С.В.

____________________________

Тема: «Путешествие в страну «Математика »

Возраст:  подготовительная группа

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: формирование математического мышления, развитие логики

Задачи: 

Обучающие:

-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);

-закрепить название дней недели, их последовательность;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;

-закреплять умение называть предыдущее и последующее число;

-совершенствовать умения составлять и решать задачи.

Развивающие:

-развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

Индивидуальная работа:

индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные «игровые» (пальчиковая гимнастика, карточки с цифрами )

- Словесные (объяснение, указание)

- Практические (упражнения на закрепление знаний).

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Дети встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» палочку и говорит:

Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Педагог надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно.

Дети стоят в кругу  возле педагога

Основная часть

Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».

(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)

Вопросы:

  1. назови все дни недели по порядку;
  2. какой сегодня день недели;
  3. какой день недели был вчера;
  4. какой день недели будет завтра;
  5. какой день недели после четверга;
  6. какой день недели перед вторником;
  7. назовите первый день недели;
  8. назови последний день недели;
  9. назови день недели между вторником и четвергом.

Педагог: Хорошо, все с заданием справились.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

- Саша, встань возле меня.

- Степа, встань за Сашей.

- Кирилл, встань впереди Саши.

- Настя, между Кириллом и Сашей.

- Катя, встань рядом со Степой.

- Дима, встань между Катей и Степой.

- Матвей, за Димой.

- Вова, перед Димой.

- Матвей, встань возле Вовы.

(Педагог: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

П: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.

П: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют).Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1.(Дети считают по очереди).Хорошо, с заданием все справились.

П: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

Вы хорошо умеете считать, молодцы.

П: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

П: Что мы с их помощью показываем?

П: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. 

 Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись.

Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.

П: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку.(Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Физминутка: «Две минутки»

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и задачки порешать.

П: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

П: Назовите условие задачи. 

 Назовите решение задачи. 

 «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков.

Решите задачу.

П: Какой ответ у этой задачи?

П: Хорошо.

Задача № 2.

П: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

П: Кто составил задачу?

Ответы детей: На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

П: Назовите условие задачи. 

Какой вопрос в задаче

Назовите решение задачи

 «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков.

Решите задачу.

П: Какой ответ у этой задачи?

П: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

А сейчас давайте сделаем  пальчиковую гимнастику. «Пчела»).

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).

От усталости упали. (кладут руки на стол).

П: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант.

В середине листа стоит точка, от нее мы начнем наш диктант. Будьте внимательны, начали.

5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.

П: Хорошо, все справились с диктантом.

А сейчас поиграем в игру, «Какой фигуры не стало?»

(На фланелеграфе размещены геометрические фигуры разного цвета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)

П: 1,2,3 – на фигуры посмотри.

Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало.

П: Молодцы ребята

Понедельник, вторник, среда и т.д

Четверг

Среда

Пятница

Пятница

Понедельник

Понедельник

Воскресенье

Среда

Дети играют в игру «Встань , где я скажу»

Я стою за Сашей. Я стою впереди Кати. Я стою между Кириллом и Сашей и т.д.

(Дети садятся за столы).

Дети проверяют

Дети считают по очереди

Предыдущее число 3, последующее 5.

Знак больше, знак меньше

Какое число больше, меньше.

(Дети читают: семь меньше восьми).

(Дети читают: восемь больше семи).

Дети выполняют физкультминутку

(Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка).Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу?)

(Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.)

5+1=

5+1=6

6 бабочек

(Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела)

Сколько бабочек осталось на лугу

(От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) 

6-1=

6-1=5

5 бабочек

(Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).

Примерные ответы детей: Не стало красного треугольника. Не стало синего ромба, и т.д. (Играем 2-3 раза).

Заключительная часть

П: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным?

П: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...